Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал Электронный дневник Вход Наш опрос
![]()
|
День космонавтики (классный час в средней школе)Ц е л и: 1. Расширить знание детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники. 2. Развивать любознательность, мышление. 3. Воспитывать гордость за свою страну. О б о р у д о в а н и е: кроссворд, табличка со словом, ракеты с напутствием, портреты Гагарина, Циолковского, Королева. Х о д з а н я т и я I. Организация класса. II. Постановка темы и цели занятия. У ч и т е л ь. Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. У ч и т е л ь. Ребята, всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля? У ч е н и к и. (отвечают). У ч и т е л ь. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Потом люди построили самолеты. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев. 4 октября 1957 г. – запущен первый искусственный спутник Земли. 3 ноября 1957 г. – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка. Первый космический корабль был запущен 20 августа 1960 г. Может, вы знаете, кто был на борту? У ч и т е л ь. Правильно, собаки Белка и Стрелка. 12 апреля 1961 г. – день полета первого в мире космонавта. Кто он? У ч е н и к и. Юрий Гагарин. У ч и т е л ь. Молодцы, правильно. 12 апреля мир затаил дыхание и слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин”, "Юрий”, "Земля”. Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. III. Игра. – Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды. Конкурс 1. Придумать название команды. Конкурс 2. Разгадать кроссворд. ![]() 1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. 2. Что видно только ночью. 3. Самая большая планета. 4. Самая ближайшая звезда, видимая днем. 5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство. 6. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые в космосе. 7. Спутник Земли. 8. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. У ч и т е л ь. Молодцы, ребята! Хорошо отгадывали кроссворд. – Ребята, хотели бы вы побывать в космическом пространстве? Почему? (Ответы детей.) У ч и т е л ь. Сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар – это Солнце. Температура на поверхности + 6000° С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Свет от Солнца до Земли идет со скоростью 300 км/ч и достигает ее за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет. Послушайте стихотворение о солнечной системе: Эй, Земля, а с кем ты дружишь? Иль одна вкруг Солнца кружишь? Я в компании приличной – Братьев семь, одна сестричка. Мы горды своей почтенной Нашей солнечной системой. Конкурс 3. Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей? (Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.) У ч и т е л ь. Молодцы! Конкурс 4. Представьте, что вы попали на необычную планету. Что вы там увидели? Ваша задача нарисовать и рассказать о космическом животном или растении. (Дети получают листы и карандаши. Жюри оценивает рисунки.) Учитель. Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Ребята, а во что одеты космонавты? Ученики. В скафандры. У ч и т е л ь. Правильно. А следующее задание у нас такое. Конкурс 5. Из геометрических фигур собрать скафандр. (Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.) ![]() У ч и т е л ь. Ребята, а вы знаете, что бывает, из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он называется метеоритом. Самый большой из метеоритов – Гоба. Его масса – 66 т. Конкурс 6. Используя буквы из данного слова составить как можно больше других слов. Это слово КОСМОНАВТ. IV. Итог. У ч и т е л ь. Сейчас жюри объявит нам победителя (жюри подводит итоги, команды награждаются). У ч и т е л ь. Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли. Я хочу прочитать слова великого космонавта Гагарина: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”. Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. До свидания!
Перейти в » В начало страницы l Новости l О школе l Безопасность l Учительская l Ученикам l Родителям l Фотоальбомы l Видео l Музей l Комната отдыха l Каталог файлов
|
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Полезные ресурсы
|
||||||||||||||||||
Новости l О школе l Учительская l Ученикам l Родителям l Фото l Видео l Музей l Комната отдыха l В начало страницы