Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 11.12.2016, 02:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7119
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика


Раздел 1. Общие сведения о ребенке

1.1. Анкетные данные.
 1. Дата и место рождения
 2. Домашний адрес
 3. Сведение о родителя

1.2. Сведения  о  состоянии здоровья
           1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);
           2. Хронические заболевания (какие);
           3.  Особенности функционирования нервной системы:
•    быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
•    быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;
•    стабилен  в проявлении настроения;
•    преобладает возбуждение;
•    возбуждение и торможение уравновешены;
•    преобладает торможение.

1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
   
1.4. Внешкольные занятия (систематические)
        1.Занятия общественно-полезным трудом (каким)
        2. Занятия художественной самодеятельностью (какой);
        3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);
        4. Занятия спортом (каким); _
        5. Занятия организационной работой  (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка


2.1. Направленность интересов:
     1.  на учебную деятельность.
     2.  на трудовую деятельность.
     3.  на художественно-эстетическую деятельность.
     4.  на достижения в спорте, туризме.
     5.  на отношения между людьми.

2.2. Отношение к  порученному делу:

1.Общественная активность
•    Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
•    Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое
      собственное время.
•    Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
•    Редко принимает участие в общественных делах.
•    Отказывается участвовать в общественных делах.

 2. Трудолюбие
•    Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
•    Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.
•    Редко охотно берется за работу.
•    Чаще всего старается уклониться от любой работы.
•    Всегда уклоняется от выполнения любого дела

 3. Ответственность
•    Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.
•    В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
•    Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
•     Очень редко выполняет порученное ему дело.
•    Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Инициативность
•    Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
•    Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
•    Редко сам начинает новое дело.
•    Почти никогда сам не начинает новое дело.
•    Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

 5. Организованность
•    Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.
•    В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
•    Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.
•    Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени
•    Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

 6. Любознательность
•    Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
•    В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки
      и культуры.
•    Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
•    Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. 
•    Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

  7. Аккуратность
•    Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
•    Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.
•    Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
•    Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
•    Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда  
       неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

2.3. Отношение  к  людям

 8. Коллективизм   
•    Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
       оказать помощь и поддержку.
•    Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
•    Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
•    Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
•    Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом
«Не лезь не в свое дело»

  9. Честность, правдивость
•    Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,
       когда это ему  «невыгодно».
•    Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
•    Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
•    Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
•    Склонен всегда говорить неправду.

10. Справедливость
•    Активно борется с тем, что считает несправедливым.
•    Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
•    Редко выступает против того, что считает несправедливым.
•    Не добивается справедливости.
•    Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

 11. Бескорыстие
•    В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.
•    Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
•    Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
•    В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
•    В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
 
12. Общительность
•    Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
•    Как правило, с удовольствием общается с людьми.
•    Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
•    Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
•    Замкнут, необщителен.

13. Чувство товарищества
•    Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
•    Как правило, помогает товарищам.
•    Помогает товарищам, когда его просят.
•    Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
•    Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

14. Отзывчивость
•    Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
•    Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.
•    Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает  ему разделить чувства других людей.
•    Почти не умеет сочувствовать другим.
•    Совершенно  не  умеет сочувствовать другим,  товарищи  не любят  «одалживать» у него.

15. Вежливость, тактичность
•    Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
•    Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
•    Часто бывает невежлив и нетактичен.
•    Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
•    Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

2.4. Отношение к себе 

16. Скромность
•    Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
•    Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
•    Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.
•    Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он  принимает очень малое участие, к чему имеет мало  отношения.
•    Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

17. Уверенность в себе
•    Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
•    Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае   
действительной    необходимости.
•    Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
•    Часто при выполнении заданий,  поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам  
       может справиться.
•    Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.

18. Самокритичность
•    Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
•    В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
•    Порой  прислушивается   к  справедливым  замечаниям,  старается   их учитывать.
•    К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
•    Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. 

 19. Умение рассчитывать свои силы
•    Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не  слишком трудные.
•    Как правило,  верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.
•    Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
•    В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
•    Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела.

20. Стремление к успеху, первенству
•    Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.
•    Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
•    Стремится  в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
•    Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
•    Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

21. Самоконтроль
•    Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
•    Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
•    Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
•    Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
•    Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

2.5. Волевые качества личности

22. Смелость
•    Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
•    В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
•    Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
•    В большинстве случаев отступает перед силой.
•    Всегда отступает перед силой, трусит.

23. Решительность
•    Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
•    В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
•    Иногда колеблется перед ответственным решением.
•    Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
•    Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

24. Настойчивость
•    Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия,
      не отступает перед трудностями.
•    Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.
      Противоположные случаи редки.
•    Доводит до конца задуманное, лишь,  если трудности его выполнения незначительны
      или требуют кратковременных усилий.
•    Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
•    Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

25. Самообладание
•    Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
•    Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
•    Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
•    Часто не может подавить нежелательные эмоции.
•    Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

2.6. Положение  ребенка  в  школ е

26. Авторитет в классе
•    Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
•    Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
•    Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков,   или среди девочек и т.п.
•    В классе авторитетом не пользуется.

27. Симпатия
•    Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
•    В классе ребята относятся к нему с симпатией.
•    Пользуется симпатией только у части одноклассников.
•    Пользуется симпатией у отдельных ребят.
•    В классе его не любят.

28. Авторитет во внешкольных объединениях
•    Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная .школа,  музыкальная школа, клуб,  дворовая компания и т.п.).
•    Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного  объединения  (спорт.школа,  муз.школа,  клуб, дворовая   компания и т.п. ).
•    Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений.
•    Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется
(спорт.школа, клуб, и т.п.).
•    Не является членом никакого внешкольного объединения.

Раздел 3.   Особенности психических проссов и эмоциональность

29.Внимание
•    Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
•    Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
•    Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.
•    Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
•    Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.


30.  П а м я т ь
•    При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им   легко.
•    При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
•    Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.
•    Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
•    При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.   
•    Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает  смысловые ошибки.

31.Мышление
•    Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные  оригинальные решения.
•    Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные  оригинальные способы решения.
•    Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,
     обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
•    В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом
       обдумывания и решения задач.
•    Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

32. Э м о ц и о н а л ь н а я  р е а к т и в н о с т ь
•    Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез
взволновать рассказ, фильм.
•    Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.
•    Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
•    Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

33.Общий  эмоциональный  тонус
•    Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
•    Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
•    Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
•    По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.
•    Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

34.Эмоциональная  уравновешенность
•    Всегда спокоен,  у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
•    Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
•    Эмоционально уравновешен.
•    Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
•    Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.

Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
       Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом  из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо выбрать присущую ученику степень выраженности этого качества. Возможно составление характеристики по данной схеме родителями или самим учеником. В этом случае в шаблоне по линейке подчеркивают нужное цветными линиями. Например:   ученик подчеркивает синим цветом, родители – зеленым, учитель – красным.


Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.