Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 23.07.2017, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS

СОШ в пос. Михайлово

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7286
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Лисеенко Ж.П.

Биология 5 класс

Тема урока:  «Покрытосеменные или Цветковые растения».

1). Просмотреть презентацию.

2). Изучить материал §17,18.

          3).  Какую роль в природе и для человека играют цветковые растения?

                  Выписать в тетрадь, используя учебник.

4). Подготовить мини – сообщение об удивительных цветковых растениях или составить презентацию о растениях Калининградской области занесенных в Красную Книгу.

5) решить задания диктанта в тетради.

Терминологический диктант по теме «Растения»

Вариант 1

1. Покрытосеменные растения имеют … .

2. Из голосеменных наиболее известны … растения, к которым относят лиственницу, кедр и др.

3. Листья голосеменных называют … .

4. … и … – одноклеточные микроскопические водоросли, обитающие во влажных местах.

5. Среди мхов самыми известными представителями являются … .

 

Вариант 2

1. Среди покрытосеменных растений встречаются разные формы: … .

2. Голосеменные растения не имеют … .

3. Эту водоросль называют «морская капуста», в ней содержится большое количество йода: … .

4. Нитевидные выросты, заменяющие мхам корни, – … .

5. Мхи и папоротники размножаются с помощью … .

 

Биология 6 класс

Тема урока: «Цветок. Строение и значение»

Изучить материал §22,23 .

1). Нарисовать рисунок 64., выписать главные части цветка.

 Лепесток + Лепесток = Венчик         Чашелистик + Чашелистик = Чашечка

                              Венчик + Чашечка = Околоцветник

 

2) Дать определение понятию  «соцветие» и нарисовать схемы простых соцветий.

3). Дать определение:

  1. Цветок – это …
  2. Простой околоцветник – это …
  3. Двойной околоцветник – это …
  4. Тычинка образована …
  5. Пестик состоит …
  6. Чашелистики образуют …
  7. Лепестки образуют …
  8. К главным частям цветка относят …
  9. Околоцветник состоит …
  10. Название части цветка, удерживающего его на растении …
  11. Орган в котором расположен семязачаток называют …
  12. Раздельнополыми называют цветы, которые …
  13. Расширенная часть цветоножки называется ...
  14. Чашечка и венчик образуют …
  15. Двудомные растения – это …
  16. Обоеполые цветки – это …

Биология 7 класс.

Тема урока: «Общие признаки  Хордовых. Подтип Бесчерепные».

Прочитать §30 учебника, выписать общие черты, характерные для всех хордовых.

1). Зарисовать рис. 109, стр.146.

2). Используя материал учебника стр. 148 – 151, заполнить таблицу  «Особенности строения ланцетника»:

Системы органов

Особенности строения

  1. Внутренний скелет

 

  1. Мышцы

 

  1. Органы пищеварения

 

  1. Органы дыхания

 

  1. Кровеносная система

 

  1. Нервная система и органы чувств.

 

 

3). Заполните пропуски в тексте.

Ланцетники относятся к подтипу…… Как и у всех представителей типа…., центральная часть нервной системы расположена на…….стороне тела, над….. Под хордой расположена…система, передний отдел которой пронизан…щелями. Кровеносная система  …. типа, состоит из…, брюшного и отходящих  от них мелких…. Функции сердца у ланцетников выполняют…. Хорда выполняет роль…. У одних она сохраняется в …, а у других только….

Тема урока: «Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика»

Прочитать § 31учебника: 1). Заполнить схему классификации Хордовых

Тип

Хордовые

Подтип

Бесчерепные

Черепные или Позвоночные

Класс

 

 

 

 

 

 

             

 

2). Выделить  общие черты рыб.

3). Рыбы обитают в водной среде, которая обладает рядом особенностей, с которыми мы познакомились в 5 классе. Исходя из своих знаний и материала § 31, заполнить таблицу:

Факторы водной среды

Приспособления к факторам среды.

  1. Большая плотность воды
  2. Прозрачность
  3. Способность растворять различные вещества,  малое содержание кислорода.
  4. Текучесть

 

  1. Высокое давление на больших глубинах.
  2. Сильное поглощение солнечных лучей (солевой режим, свойства грунта, течения и др.)

 

 

4). Заполните пропуски в тексте.

Рыбы – это ….животные, обитающие в воде.  Органом дыхания служит…, рот рыб вооружен подвижными… Имеются парные конечности, представленные… и …плавниками. Непарные конечности образованы ….. и …. плавниками. Тело покрыто….. Сложное поведение рыб обусловлено прогрессивным развитием…. системы  и органов….. Все рыбы имеют….скелет, который может быть……и …. Окраска рыб связана с приспособленностью…… Рыбы,  живущие в верхних слоях водоема, как правило, имеют …… окраску, у рыб, живущих в придонных слоях, спина….., а брюхо…… Органы чувств представлены следующими образованиями: органы зрения - …., органы обоняния - ….с … клетками. В височной части черепа расположены органы…., а органами осязания служат…. и …. клетки. Направление течения и силу давления воды рыбы воспринимают…..

Биология 8 класс

Тема урока: «Строение и работа почек»

Выделение – это важнейшая составная часть обмена веществ. Выделительные функции у позвоночных, в том числе и у человека, выполняют легкие(удаляют СО и  НО), кожа(НО и мочевина, соли натрия и др). Однако основным органом выделения являются почки.

1). Изучить §39 и дополнить текст:

Мочеобразующий орган:  почки –

 

Мочевыводящие органы:  мочеточники –

 

Мочевой пузырь –

 

2). Сформулировать основные функции почек.

3). Изучить строение почки с использованием рисунка «Анатомическое строение мочевыделительной системы» :

1. Найдите на рисунке мочеточники, крупные кровеносные сосуды, почечную лоханку.

2. На поперечном разрезе найдите более темный наружный слой(корковое вещество) и более светлый внутренний слой (мозговое вещество).

3. Найдите во внутреннем слое пирамидки, состоящие из тоненьких трубочек и заканчивающиеся сосочками. Посчитайте количество пирамидок.

4. Выясните,  какие образования располагаются в корковом слое почки.

5. Почему почку можно назвать сложным биологическим фильтром?

6. Сделайте выводы:

1-

2-

3-

Тема урока: «Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим».

Изучить § 30 и выполнить следующие задания.

  1. Заполнить таблицу:

Этапы мочеобразования

  •  

Где образуется

  •  
  1. Образование первичной мочи

 

 

 

  1. Образование вторичной мочи

 

 

 

  1. Соотнесите название органа выделения и функцию, которую он выполняет.

А. Накапливание мочи.

Б. Дополнительное всасывание воды в кровь.

В. Образование мочи

1. Почки

2. Мочеточники

3. Мочевой пузырь.

      3) Из текста выпишите названия заболеваний почек их причины и профилактика.

      4) Составить кроссворд по изученным темам.

Биология 9 класс

Тема урока: «Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни»

  1. Изучить материал §34 и ответить на вопросы:

1. Что такое фотосинтез?

2. Каковы продукты реакций фотосинтеза?

3. Какие вещества необходимы для того , чтобы прокариоты могли фотосинтезировать?

4. Как изменился состав атмосферы в связи с появлением фотосинтезирующих организмов?

5. Что такое симбиоз?

6. Как возник половой процесс?

7. В чем преимущества полового процесса?

8. Как в настоящее время возникает живое?

9. Как происходило образование многоклеточного организма?

 

 

Тема урока: «Этапы развития жизни на Земле»

1).  Изучить материал §35 и составить таблицу: «Этапы развития жизни».

Название этапа развития жизни (название эры)

Время

Виды живых организмов

Биологические процессы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2). Среди определений жизни есть такое: «Жизнь – это способ существования белковых тел (живой материи) в пространстве и во времени». Выскажите свое мнение по поводу этого утверждения(мини – сообщение). Попытайтесь дать свое определение жизни.

3). Тест

География 5 класс.

Тема урока: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»

1). Изучить материал § 12 и подготовить мини- проекты о Таинственных соседях Солнца.

2). Ответить на вопросы теста.

Тест.

1.1 января 1801 года при помощи телескопа обнаружил новое небесное тело, которое выглядело как звезда. Впоследствии подобные тела назвали астероидами. Назови ученого:

а) Г.Галилей, б) Джузеппе Пиацци, в) Н. Коперник

 2. Как переводится название «астероид» с греческого

а) волосатая, б) парящий в воздухе, в) звездоподобные

3.Астероиды это -

а) звезды, б) части разрушившихся комет, в)малые планеты

4. Как переводится название «комета» с греческого

а) волосатая, б) парящий в воздухе, в) звездоподобные

5.Кометы движутся

а) по орбитам, б) хаотично, в) от планеты к планете

6.Комета состоит из:

а) ядра и хвоста, б) ядра, хвоста и тела, в) ядра

7. Ядро кометы состоит из:

а) космической пыли и газа, б) космической пыли, газа и камней,

в) космической пыли, газа, камней и льда

8. Хвост  у кометы присутствует:

а) всегда, б) только, когда она приближается к Солнцу,

в) только когда она отдаляется от Солнца

9. Хвост кометы состоит из:

а) камней , растаявшего газа и льда, б) из космического газа, в) из космической пыли

10. Как переводится название «метеор» с греческого:

а) вололсатая, б) парящий в воздухе, в) звездоподобные

11. Метеоры это -

а) космическая пыль и космические камни, б) космические камни в) космическая пыль

12.Метеоры светятся, потому что они:

а) сами испускают свет, б) отражают солнечный свет, в) раскаляются от трения об атмосферу Земли

13.Метеориты:

а) больше метеоров, б) меньше метеоров, в) одинаковые, по размеру, с метеорами

14.Метеоры бывают:

а) каменные, железные и железокаменные, б) каменные, железные и стальные,

в) каменные, железные и газообразные

15.Самый большой из найденных метеоритов весит:

а) 90 тонн, б) 60 тонн, в)10 кг

16. Большой метеорит называют:

а) астероидом, б) болидом,

в) метеором

17. Кратеры, образующиеся на поверхности Земли, от падения метеоритов и болидов называют:

а) кратеры вулканов, б) котлованы  в) астропроблема

18.Метеорный дождь образуется в результате:

а) разрушения кометы, б) падения нескольких астероидов, в) падения нескольких метеоритов.

География 6 класс

Тема урока: «Озера. Ледники».

1). Изучите материал § 31, 32 и выполните следующие задания:

а) Определение по карте положения озер.

Цель: научиться определять географическое положение изучаемых объектов.

Указания к работе:

  1. Найдите на физической карте полушарий перечисленные в таблице озера.
  2. Определите, на каких материках они находятся.
  3. Каково происхождение озерной котловины?
  4. К какому типу озер (сточные или бессточные) они относятся?
  5. Озеро пресное или соленое?
  6. Полученные данные занесите в таблицу.

п/п

Название озера

На каком материке находится?

Происхождение озерной котловины

Тип озера (сточное или  бессточное)

Пресное или соленое

1

Каспийское

 

 

 

 

2

Байкал

 

 

 

 

3

Гурон

 

 

 

 

4

Аральское

 

 

 

 

5

Ладожское

 

 

 

 

б)  решите тест:

Тест по теме «Реки и озера»

1.Какое питание характерно для большинства рек России?

а) снеговое; б) смешанное; в) дождевое; г) ледниковое.

2. Какая река является самой полноводной рекой мира?

а) Амазонка; б) Енисей;  в) Конго;  г) Миссисипи.

3. Какая река не относится к бассейну Тихого океана?

а) Меконг; б) Хуанхэ;  в) Янцзы;  г) Евфрат.

4. Как называется воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря?

а) старица;  б) эстуарий;  в) дельта;  г) русло.

5. Какая река относится к бассейну внутреннего стока?

а) Волга;  б) Амур; в) Конго;  г) Лена.

6. Как называется самый низкий уровень воды в реке?

а) паводок;  б) режим; в) межень;  г) половодье.

7. Какой водопад самый высокий в мире?

а) Анхель; б) Ниагарский; в) Виктория;  г) Илья Муромец.

8. Укажите лишнюю группу в классификации озерных котловин:

а) карстовые; б) тектонические;  в) лиманы;  г) сточные.

9. Каково происхождение впадины Аральского моря-озера?

а) остаточное;  б) тектоническое;  в) ледниковое;  г) карстовое.

10. Укажите озеро тектонического происхождения:

а) Ладожское;  б) Кроноцкое;  в) Танганьика;  г) Чад.

 

Тема урока: «Искусственные водоемы»

1). Изучите материал § 33и выполните следующие задания:

а) ответьте на вопросы в конце §33.

б) составьте кроссворд по теме «Внутренние воды».

 

География 7 класс

Тема урока: «Тихий и Индийский океаны»;

Тема урока «Атлантический океан».

1.Изучите материал §17,18,19, ответьте на вопросы теста.

2. Составьте кроссворд по изученным темам.

 

Тест.

1.Площадь какого океана составляет 178,6 млн.км²? 
а) Атлантический; в) Северный Ледовитый; 
б) Тихий; г) Индийский. 


2.Какой океан омывает берега 4 материков? 
а) Атлантический; б) Индийский; г) Тихий. 


3. В Атлантическом океане находится течение: 
а) Куросио; б) Гольфстрим; в) Сомалийское. 


4. В Тихом океане находится самая глубочайшая впадина на планете (11022м): 
а) Зондский желоб; б) Гренландское море; в) Марианский желоб. 


5. -10Сº; -20Сº – это средняя температура в поверхностном слое: 
а) Северного Ледовитого океана; б) Тихого океана; в) Индийского океана. 


6. Теплое, Мозамбикское течение, является частью: 
а) Северного Ледовитого океана; б) Атлантического океана; в) Индийского океана. 


7. Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном? 
а) Тихий; б) Атлантический; в) Индийский. 


8. Про Тихий океан можно сказать: 
а) Он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла; 
б) Он протянулся от субарктических широт до Антарктиды, согласно теории литосферных плит – сравнительно молод; 
в) самый мелководный, занимает пространство Северного полюса. 


9. В бассейн какого океана, входит самое соленое море мира (Красное море 42‰)? 
а) Атлантический; б) Индийский; в) Тихий. 


10. Климат этого океана разнообразен, так как он лежит во всех климатических поясах: 
а) Атлантический; б) Тихий; в) Индийский. 


11. Самая высокая степень загрязнения нефтепродуктами приходится на: 
а) Тихий; б) Индийский; в) Атлантический.

 
12. В каком океане находится море «без берегов» (Саргассово)? 
а) Тихий; б) Индийский; в) Атлантический. 


13. Какие океаны соединяет Панамский канал? (выберите 2 океана) 
а) Тихий; б) Индийский; в) Атлантический; г) Северный Ледовитый.

 
14. К бассейну какого океана, относится Средиземное море? 
а) Тихий; б) Индийский; в) Атлантический; г) Северный Ледовитый. 


15. В каком океане находится аномальная зона, которая называется «Бермудский треугольник»? 
а) Тихий; в) Атлантический; г) Северный Ледовитый. 


16. Какой океан омывает берега самого холодного континента на планете? 
а) Тихий; б) Южный; в) Атлантический; г) Северный Ледовитый. 


17. Назовите самый малый по площади океан? 
а) Тихий; б) Индийский;  в) Атлантический; г) Северный Ледовитый. 


18. В каком океане находится остров Мадагаскар? 
а) Тихий; б) Индийский; в) Атлантический; г) Северный Ледовитый. 


19. Какого океана первым из европейцев достиг Ф. Магеллан и дал ему название? 
а) Тихий; б) Индийский; в) Атлантический;  г) Северный Ледовитый. 


20. По какому океану совершал свое путешествие в Индию, а открыл Новый Свет Х. Колумб? 
а) Тихий; б) Индийский; 
в) Атлантический; г) Северный Ледовитый.

 

География 8класс

Тема урока: «Географическое положение, тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые».

  1. Изучить материал §1, 4 стр. 25 – 26, §8.
  2. Ответить на вопросы теста.
  3. Составить кроссворд по изученным темам.

 

 

Тест.

1. Где расположена Калиниградская область:

а) на западе Русской равнины;

б) на востоке Русской равнины;

в) в центральной Европе.

 2. В каком климатическом поясе расположена область:

а) арктическом; б) умеренном; в) экваториальном.

3. Граница с Польшей проходит на:

а) востоке области; б) западе области; в) юге области.

4. Рельеф области:

а) низменно – холмистый; б) горный;  в) холмистый.

5. Главная река области:

а) Шешупе; б) Преголя; в) Инструч.

6. Самое крупное озеро нашей области:

а) Домашнее; б) Виштынецкое; в) Дубовское.

7. Озерная котловина Виштынецкого озера имеет:

а) тектоническое происхождение; б) ледниковое; в) карстовое.

8. Как называется крупнейшее месторождение нефти на территории области:

а) Красногорское; б) Красноборское; в) Кравцовское.

9. Ископаемая смола древних хвойных деревьев - это

а) янтарь; б) торф; в) сапропель.

10. Как называются формы рельефа преобладающие на Куршской косе:

а) барханы; б) дюны; в) моренные гряды.

 

География 9 класс

 Тема: «Центральная Россия»

1.Изучить самостоятельно материал § 37,38,39 и ответить на вопросы теста.

2. Составить кроссворд по изученным темам. 

Тест.

1.В состав Центральной России входят районы:

     а) Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский.

     б) Северо-Западный, Северный, Северо-Кавказский, Центральный

     в) Волго-Вятский, Поволжский, Уральский

     г) Центрально-Черноземный, Поволжский, Северный

 2.На формирование хозяйства Центральной России повлияли:

     а) богатые и разнообразные природные ресурсы

     б) приморское положение

     в) выгодное экономико- и физико-географическое положение

     г) исторические предпосылки.

      3. На территории региона встречаются:

     а) каменный уголь, апатиты, сера

     б) бурый уголь, фосфориты, железная руда

     в) калийные соли, нефть, медная руда

4. Для Центрального района характерно наличие:

     а) торфа, бурого угля; б) железной руды, почв

     в) леса, воды;   г) алмазов, каменного угля

 5. Для Центрально-Черноземного района характерно сочетание:

     а) горючие сланцы и фосфориты; б) черноземные почвы и железная руда

     в) лес и торф; г) горючие сланцы и торф

  6.Волго-Вятский район располагает ресурсами:

     а) лесными и водными; б) водными и топливными

     в) агроклиматическими и рудными; г) топливными и рудными

  7. В границах Центральной России общегосударственное значение имеют:

     а) гидроэнергетические и лесные ресурсы;  б) бурый уголь и фосфориты;

     в) руды КМА, земельные ресурсы;   г) бурый уголь и лесные ресурсы

  8. Отраслями специализации Центральной России являются:

     а) электроэнергетика, горнодобывающая, дерево - обрабатывающая;

     б) машиностроение, химическая, текстильная, сельское хозяйство;

     в) горнодобывающая и пищевая;  г) пищевая, черная металлургия, стройматериалов

 9. В Центральной России преимущественное развитие получили:

     а) тяжелое машиностроение, производство полиграфического оборудования

     б) приборостроение, радиоэлектроника, транспортное машиностроение

     в) тяжелое машиностроение; г) добыча руд цветных металлов

  10. Особенностью трудовых ресурсов региона является:

     а) высокая квалификация; б) преобладание молодых людей;

     в) избыток трудовых ресурсов;  г) преобладание людей пенсионного возраста.

  11. В список городов-миллионеров входят:

     а) Воронеж, Ярославль, Тула; б) Рязань, Тверь, Липецк;

     в) Нижний Новгород, Москва, Воронеж; г) Рязань, Воронеж, Ярославль.

 12. Выделите центры текстильной промышленности:

     а) Воронеж, Нижний Новгород, Тверь; б) Иваново, Ногинск, Орехово-Зуево;

     в) Тула, Калуга, Рязань; г) Воронеж, Тверь;

 13. К центрам черной металлургии относятся:

     а) Тула, Липецк, Старый Оскол; б) Воронеж, Москва;

     в) Москва, Нижний Новгород; г) Ярославль, Суздаль.

  14. Крупнейшими центрами химической промышленности региона являются:

     а) Смоленск, Орел, Нижний Новгород; б) Киров, Саранск, Псков;

     в) Дзержинск, Новомосковск, Ярославль;   г) Киров, Москва.

 15. Какой набор культур характерен для черноземной зоны Центральной России?

     а) лен, картофель, рожь; б) подсолнечник, сахарная свекла, пшеница;

     в) кукуруза, лен;   г) капуста, овес

 16. Выделите города «золотого кольца»:

     а) Смоленск, Калуга, Тула, Москва;  б) Воронеж, Белгород, Курск, Брянск;

     в) Ростов, Суздаль, Владимир, Ярославль; г) Воронеж, Москва, Ногинск

 17. Наиболее благоприятные условия для развития сельского хозяйства...

     а) в Центрально-Черноземном районе;    б) в Центральном районе;

     в) в Северо-Западном районе;    г) в Волго-Вятском районе

 18. Найдите ошибки в описании Центральной России?

     а) регион производит больше всего тканей в РФ; б) высока доля городского населения;

     в) развито преимущественно металлоемкое машиностроение;

     г) большая протяженность сухопутной границы.

 19. Наиболее крупные автомобильные заводы России находятся:

     а) на Урале и в Западной Сибири;

     б) в Западной Сибири и Центральной России;

     в) Центральной России и Поволжье;  г) на Урале и в Поволжье.

 20. Автомобили «Волга» и «Газель» производит завод:

     а) в Москве; б) в Нижнем Новгороде;

     в) в Тольятти; г) в Самаре.

   

 


Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2017  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.