Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 06.12.2016, 12:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7114
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Образование детей с ОВЗ в Калининградской области

Скачать презентацию Роль и место ПМПК в системе оказания помощи детям с ОВЗ

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на сегодняшний день  является неотъемлемой частью целостной региональной системы образования Калининградской области.

Основной целью  развития специального образования Калининградской области является создание условий для предоставления качественного образования всем детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам вне зависимости от места жительства и особенностей психофизического развития.

Система специального (коррекционного) образования Калининградской области представлена дифференцированной сетью специализированных образовательных учреждений, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, а также детских садов, общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования, в которых дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются интегрировано.
Кроме этого в области создано инновационное образовательное учреждение – Школа  дистанционного обучения детей-инвалидов.

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении общего типа осуществляют 7 центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Калининградский областной Центр диагностики и консультирования детей и подростков является главным региональным центром в состав, которого входит областная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Она осуществляет выбор индивидуального образовательного маршрута и программы обучения для каждого обратившегося ребенка.

В 2009-2010 учебном году 3397 детей прошли комплексное обследование на комиссии и получили рекомендации по определению программы  дальнейшего обучения.
Остальные 6 центров являются муниципальными.  Все центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения решают задачи в соответствии с основными направлениями деятельности, связанными с оказанием психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ; проведением диагностики уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей; проведением психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми; организацией образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам.
В 2010-2011 учебном году в учреждениях начального профессионального образования Калининградской области  функционирует 18 специальных (коррекционных)  групп, в которых обучается 215 человек;  по специальностям: мастер отделочных и строительных работ; швея, мастер садового паркового хозяйства, маляр,  обувщик, цветовод, мастер сухого строительства.

Кроме этого, материально-техническая база обновлена в части компьютерного и интерактивного оборудования.
В настоящее время в специальных (коррекционных) школах-интернатах на 100 обучающихся (воспитанников) приходится 28 компьютеров, непосредственно используемых в образовательном процессе. 42% учебных кабинетов имеют оборудованное компьютером, мультимедийным проектором и другой оргтехникой, рабочее место учителя.
В четырех их семи специальных (коррекционных) школах-интернатах, включая Центр реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья, который является филиалом школы-интерната I-II вида п. Сосновка, созданы школьные сайты.За три последних учебных года число педагогов, владеющих информационно-компьютерными технологиями, увеличилось на 48 %.

С 2007/2008 учебного года Министерство образования Калининградской области является участником и победителем конкурсных отборов пилотных субъектов Российской Федерации- получателей аппаратно-программных комплексов в рамках Федеральной целевой программы развития  образования. В результате участия в данном проекте, который предусматривал софинансирование из областного бюджета, в специальные (коррекционные) образовательные учреждения поставлены: многофункциональные творческие студии (изобразительное искусство, музыка, фото- и видеоаппаратура), лингвистический класс, класс изучения иностранных языков, а также дизайнерский класс для неслышащих детей.

Параллельно с этим проведены курсы повышения квалификации педагогов для работы на данном оборудовании, что позволило начать непрерывное профессиональное образование обучающихся, воспитанников, расширить направления их допрофессиональной подготовки.
Причина создания Ресурсных центров заключается в потребности массовых общеобразовательных школ в информационной, методической и консультационной поддержке. Главная цель – поддержка массовых образовательных школ в части организации интегрированного обучения детей с ОВЗ через формирование единого коррекционного пространства на основе сетевого взаимодействия.
 

Была сформирована нормативная база:


  • приказ Министерства образования Калининградской области от 13 мая 2009 года № 462/1 «Об инновационной деятельности  государственных областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений»;
  • приказ Министерства образования Калининградской области 02 ноября 2009 года № 1061/1 «О присвоении статуса инновационной площадки  государственным областным специальным (коррекционным) образовательным учреждениям».  
Первым приказом утверждено Положение «О ресурсном центре специального (коррекционного) образовательного учреждения», вторым приказом утвержден перечень Ресурсных центров и их направлений деятельности на 2009 -2010 учебный год.
 
Таким образом, Ресурсные центры созданы на базе следующих специальных (коррекционных) школ-интернатов:
ГС(К)ОУ школа-интернат № 1  VIII вида (г.  Калининград), ГС(К)ОУ школа-интернат № 5  VIII вида (г.  Багратионовск), ГС(К)ОУ школа-интернат № 7  VIII вида (п. Б. Исаково)
ГС(К)ОУ школа-интернат №  8   VIII вида (г.  Нестеров), ГС(К)ОУ «Школа-интернат III - IV видов» (г.  Калининград), ГС(К)ОУ «Школа-интернат I, II вида п. Сосновка» (п. Сосновка Зеленоградский район).
Филиал ГС(К)ОУ школы-интерната I, II вида п. Сосновка «Центр реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья» (г.  Калининград).

На 2010-2011 учебный год определены следующие направления деятельности Ресурсных центров:

1.информационно – методическое и консультативное сопровождение  педагогов массовых школ, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. адресное дефектологическое и психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся интегрировано по договорам с образовательными учреждениями;
3. Взаимодействие с общественными организациями по оказанию психолого-педагогической помощи семье;
4. реализация программ  социального партнерства с целью повышения качества сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями и внеобразовательными социальными структурами по обучению и воспитанию детей с ОВЗ; 
5. создание групп кратковременного пребывания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе, имеющих  ограниченные возможностями здоровья. 
6. разработка модели новой организационной формы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями, обучающихся в общеобразовательных учреждениях по специальным (коррекционным) программам VIII вида – «Межшкольный центр социально-профессиональной и трудовой подготовки». 
7.разработка программного и учебно-методического обеспечения интегрированного и дистанционного образования детей и подростков с ОВЗ. 
8. Организация летнего отдыха и оздоровления детей.

Ещё одно  приоритетное направление по созданию условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов– это организация интегрированного обучения. Решение этого вопроса осуществляется  поэтапно. 

С этой целью  на региональном уровне:

Принята  нормативная правовая база.

Закон Калининградской области и постановление Правительства Калининградской области о  нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, которые установили специальные корректирующие коэффициенты по специфике обучения отдельных категорий учащихся (в специальных (коррекционных) классах, классах интегрированного обучения, детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому) и обеспечили дополнительное финансирование на создание условий для организации их обучения (кадрового обеспечения, специального учебного плана и программ).

Приказ Министерства образования области об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в общеобразовательных учреждениях установил требования к организации образовательного процесса, обеспечению специальной педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.
Создается альтернатива специальным (коррекционным) учреждениям в каждом муниципальном образовании – определены базовые образовательные учреждения (детские сады и общеобразовательные школы) для организации  обучения  ребёнка с особыми образовательными потребностями. Наличие такого учреждения позволит каждому муниципальному образованию наработать необходимый опыт в коррекционной педагогике и  в дальнейшем перейти к обеспечению интегрированного обучения в каждом образовательном учреждении, где в этом есть потребность. 

В регионе в течение нескольких лет реализуется проект «Школа для всех», который уже сегодня позволил интегрировать более 2000 детей.

На постоянной основе обеспечено повышение квалификации педагогов специальных и массовых образовательных учреждений, работающих с данной категорией детей. Ежегодно обучение проходят более 500 педагогов.
 
По сравнению с прошлым учебным годом количество классов интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья возросло в два раза со 101 до 213, а число обучающихся в них увеличилось с 953 до 1376 человек.

При этом внутри общеобразовательной школы происходит сокращение  специальных (коррекционных) классов и перераспределение детей в классы интегрированного обучения, в связи с тем, что не всегда возможно скомплектовать специальный (коррекционный) класс в соотвествиии с нормативной численностью.

С 2007-2008 учебного года происходило снижение количества С(К)К со 124 до 75, в 2010 -2011 учебном году их численность стабилизировалась и составила 78 классов.

Приоритетное  направление по созданию условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов – это организация дистанционного образования  детей-инвалидов, которые  по медицинским показаниям не могут посещать школу и обучаются индивидуально на дому.
Школа дистанционной поддержки образования детей с особыми образовательными потребностями открыта в 2007 году в качестве региональной экспериментальной площадки. За три года работы была сформирована техническая база Школы, оборудованы автоматизированные рабочие места учащихся и педагогов школы, выстроена система работы, осуществлено обучение и повышение квалификации педагогического состава Школы, обеспечен доступ к сети Интернет учащимся и педагогам Школы.

В 2008 году опыт Калининградской области был представлен на федеральном уровне и с 2009 года направление «Дистанционное образование детей-инвалидов было включено в приоритетный национальный проект «Образование». 

Сейчас в школе обучается 135 учащихся.
Обучение осуществляется по программам дополнительного образования и общего образования.  По программам основного образования дистанционно обучается 12 человек из 6 муниципальных образований Калининградской области (город Калининград, Советский городской округ, Гусевский муниципальный район, Гурьевский муниципальный район, Багратионовский муниципальный район, Нестеровский район).
Занятия проходят согласно учебного плана в дистанционной и очно –дистанционной (посредством программы Skype) формах в соответствии с утвержденным учебным планом и расписанием  на специализированных веб-серверах: сервере Калининградского областного института развития образования (www.do.baltinform.ru) и сервере дистанционного обучения ГОУ «Технологии обучения», г. Москва (www.iclass.home-edu.ru).
Всем учащимся поставлена необходимая техника, программное обеспечение, учебники, предоставлен доступ к сети Интернет, обеспечивающий возможность проведения интерактивных занятий (видеоконференция).

По программам дополнительного образования обучается 123 ребенка из 17 муниципальных образований Калининградской области (Балтийский, Багратионовский, Гусевский, Неманский, Озерский, Полесский, Светлогорский, Славский, Черняховский муниципальные район, Гвардейский, Гурьевский, Зеленоградский, Нестеровский, Правдинский районы, «Город Калининград, Светловский, Советский городские округа).

Занятия осуществляют 29 педагогов из 9 муниципальных образований Калининградской области (город Калининград, Балтийский муниципальный район, Зеленоградский район, Светловский городской округ, Ладушскинский городской округ, Советский городской округ, Гурьевский муниципальный район, Нестеровский район, Черняховский муниципальный район).

Управление школой строится на основе принципов общественно-государственного управления, в решение вопросов активно включаются педагоги и родители.
Обучение осуществляется по программам дополнительного образования и общего образования.

В школе дистанционной поддержки образования детей с особыми потребностями ежегодно проводится  большой праздник «Ярмарка достижений учащихся» - это ежегодный праздник, на котором учащиеся области, обучающиеся на дому по состоянию здоровья вместе с учителями и родителями показывают свои проекты, конкурсные работы.
В программе мероприятий – подведение итогов конкурса « Мой любимый учитель», поздравление Деда Мороза и Снегурочки, круглый стол по вопросам обучения детей-инвалидов.







Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.