Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 06.12.2016, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7114
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


ПМПК в системе оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья


ПМПК
–психолого-медико-педагогическая комиссия.

Дети с ограниченными возможностями
- дети, имеющие физический и (или) психический недостаток, который препятствует освоению образовательных программ без создания специальных образовательных условий.

Категории лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями):

•  дети с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
•  дети с нарушениями зрения : незрячие, слабовидящие;
•  дети с нарушениями речи;
•  дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
•  дети с задержкой психического развития;
•  дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые);
•  дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
•  дети с нарушением поведения  (с девиантным поведением);
•  дети со сложными недостатками в развитии  (с комплексными нарушениями

ФАКТОРЫ РИСКА ПОЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

•  отягощенная наследственность;
•  патология  беременности или родов у родителей;
•  хронические заболевания у родителей;
•   неблагоприятные экологические ситуации;
•  профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка;
•  курение матери во время беременности;
•  алкоголизм родителей;
•  неполная семья;
•  неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе;
•  развитие новых технологий, которые приводят к еще не изученным последствиям (новые продукты питания, новые лекарства и т. п.)‏
•  изменение темпа жизни;
•  разрушение института семьи;
•  разрыв в межпоколенческих связях;
•  частая смена жительства;
•  изобретение компьютера, Интернета, широкое распространение телевидения;
•  успехи медицины;
•  демографическая яма, связанная с отложенными рождениями 1990 – 1993 годах;
•  дети, рожденные в период  перестройки и сразу после нее.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и  Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей, поступающих в школу.

ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ

Восемь видов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии:
I  вид – для глухих
IIвид – для слабослышащих
III вид – для слепых
IV вид – для слабовидящих
V вид – для детей с тяжелой речевой патологией
VI вид – для детей с нарушением ОДА
VII вид – для детей с ЗПР
VIII вид- для детей с нарушением интеллек

Школьная ПМПК

Цель: своевременное выявление и комплексное диагностическое обследование детей для определения специальных образовательных потребностей и программы обучения, обеспечивающих полноценное развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:  выявление детей с ОВЗ, диагностика отклонений в развитии детей, отслеживание динамики развития ребенка и уточнение  ранее данных рекомендаций, организационно-методическая помощь педагогам.

На территории Калининградской области функционируют две территориальные психолого-медико-педагогические комиссии:
- для комплексного обследования детей дошкольного возраста;
- для комплексного обследования детей школьного возраста.

Территориальная и центральная комиссии осуществляют свою деятельность по адресу: г. Калининград, ул. Гостиная, д.7.

Режим работы комиссий:

Понедельник 9.30 -14.00
Вторник 9.30 -14.00
Четверг 9.00-17.00 (выезды в муниципальные образования).
Запись на ПМПК по тел. 93-42-91

Специалисты ПМПК работают непосредственно в помещении комиссии, в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, выезжают для обследования детей по месту их жительства, в том числе в районы области.

В своей работе по определению программы обучения ПМПК руководствуется Законом РФ «Об образовании» и соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов, с учетом соблюдения прав родителей (лиц, их заменяющих).

Прием детей ПМПК осуществляется по инициативе родителей (лиц, их заменяющих) или при их согласии, а также по инициативе учреждений и органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, общественных организаций.

Основными направлениями деятельности Комиссий являются:

• проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - Обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
• подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и условий местного социума;
• подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и условий местного социума;
• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
• взаимодействие с образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
• оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

ПМПК предоставляется право затребовать следующие документы:

1)паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, установленный федеральным законодательством;
2)документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения, учреждений системы здравоохранения и других учреждений, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
3)свидетельство о рождении ребенка и копию данного документа;
4)выписку из истории развития ребенка;
5)заключения врача-невролога, врача-офтальмолога, врача отоларинголога (сурдолога), врача-психиатра на отдельных бланках;
6)педагогическое представление или характеристику из образовательного учреждения, если ребенок является обучающимся или воспитанником;
7)выписка из решения педагогического совета (консилиума) о направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию;
8)письменные работы по русскому (родному) языку, математике (для детей
школьного возраста), рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной
деятельности ребенка, отражающие особенности его развития.
9)результаты углубленного психологического исследования (для детей
старше 12 лет).
10)законные представители ребенка, оставшегося без попечения родителей,
воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) или в приемной семье,
дополнительно представляют документ (акт органа опеки и попечительства о
назначении гражданина опекуном, попечителем, приемным родителем, или
патронатным воспитателем).

Состав и организация работы

  • Прием детей на ПМПК осуществляется только в сопровождении родителей (лиц, их заменяющих);
  • Данные обследования детей протоколируются. На основании данных индивидуального обследования ребенка на ПМПК составляется заключение о характере отклонений в его развитии и принимается коллегиальное решение о программе коррекционного обучения и воспитания с учетом его психических, физических и инидивидуальных возможностей и особенностей;
  •  В тех случаях, когда ПМПК не представляется возможным принять окончательное решение о состоянии ребенка, организуется пробное диагностическое обучение ребенка. В этих целях ребенок может быть направлен с согласия родителей (лиц, их заменяющих) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для диагностического обучения на срок, рекомендуемый комиссией.
  • Родителям (лицам, их заменяющим) выдается заключение с соответствующими рекомендациями по обучению ребенка, что является основанием для направления ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение при согласии родителей (лиц, их заменяющих).
  •  Протокол обследования хранится в ПМПК не менее 10 лет и может быть предоставлен по доверенности ОУ, где обучается ребенок.
  •  В ПМПК ведется следующая документация: журнал записи на ПМПК; журнал учета детей, прошедших обследование; протоколы, в которых подробно фиксируется ход и содержание обследования детей.
  •  График работы ПМПК составляется на каждую неделю с учетом реального запроса на прием населения. Корректировка плана осуществляется ежемесячно.
  • На прием одного ребенка и сопровождающих его родителей (законных представителей) отводится 15 минут. В течение этого времени специалисты проводят анализ первичной информации, коллегиальное планирование обследования и непосредственное обследование ребенка, консультирование родителей (законных представителей), других заинтересованных лиц, оформление заключения и рекомендаций, коллегиальное обсуждение результатов обследования ребенка с другими специалистами, окончательное оформление коллегиального заключения и рекомендаций и предоставление их родителям (законным представителям).

Основные принципы деятельности ПМПК

•  Принцип семейно-центрированности – специалисты ПМПК взаимодействуют не только с ребенком, но и с семьей.
•  Принцип партнерства – деятельность специалистов направлена на установление партнерских отношений с ребенком и его семьей;
•  Принцип междисциплинарного взаимодействия – работа с клиентами осуществляется специалистами разных областей знаний о  ребенке и семье, действующих в рамках технологии профессионального взаимодействия.
•  Принцип добровольности – родители самостоятельно принимают решение об обращении в систему ПМПК и включении их семьи в программу обслуживания.
•  Принцип открытости  - ПМПК отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребенка, обеспокоенных его развитием;
•  Принцип конфиденциальности – информация о ребенке и семье, доступная специалистам ПМПК, не подлежит разглашению или передаче без согласия семьи.
•  Принцип уважения к личности ребенка – специалисты ПМПК принимают ребенка как полноправную личность, вне зависимости от возраста и уровня его развития.
•  Принцип уважения к личности родителя – уважая личность родителя, специалисты ПМПК принимают его мнение о ребенке, его личный опыт, решения и ожидания.
•  Принцип профессиональной ответственности – специалисты ПМПК ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка.
•  Принцип информированного согласия – ПМПК дает родителям / законным представителям достаточно доступную для понимания информацию о своей деятельности и ребенке, добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи.
ПМПК

Задержка конституционального происхождения

ПРОЯВЛЕНИЯ:
-    отставание психического развития от паспортного возраста;
-    основной фон настроения преимущественно положительный ( перепады в настроении бывают редко, обиды забываются быстро);
-    Незрелость эмоционально-волевой сферы ( выполняет то, что непосредственно связано сего интересами)‏
-    - незрелость предпосылок интеллектуального развития.
    
ПРОГНОЗ: Благоприятный
ПОМОЩЬ:
-  Выявление таких детей в дошкольном возрасте;
-  Раннее начало коррекционной работы;
-  Целенаправленное педагогическое воздействие в доступной ребенку занимательной форме  
ОБУЧЕНИЕ:
-  Обучение не с 7, а с 8 лет;
-   Направление по решению школьного консилиума в класс компенсирующего обучения. Если такого класса в школе нет, то возможно дублирование первого класса.

Задержка соматогенного происхождения

ПРИЧИНЫ:
Перенесенные в раннем детстве заболевания, влияющих на развитие мозговых функций (хронические инфекции, аллергия, дистрофия, стойкая астения, дизентерия).
ПРОЯВЛЕНИЯ:
- большие трудности в адаптации к новой сфере;
- настроение пониженное;
- мотивация достижения снижена;
- аффективное торможение;
- своеобразное изменение личности;
- критическое отношение к своим затруднениям.
ПОМОЩЬ:
Систематическая лечебно-педагогическая помощь.
ОБУЧЕНИЕ:
1) школы санаторного типа;
2) класс компенсирующего обучения. Если такого нет, необходимо создать в условиях общеобразовательного класса охранительный медикаментозно- педагогический режим.

Задержка психогенного происхождения

ПРИЧИНЫ:
Неблагоприятные условия воспитания (гипоопека или гиперопека)‏
ПРОЯВЛЕНИЯ:

При гипоопеке:
-аффективность (импульсивные, взрывные реакции);
- безвольное следование влечениям;
- интеллектуальны пассивны;
 -в поведении проявляется индивидуализм

При гиперопеке:
- несамостоятельность;
- пассивность;
- забитость;
- повышенная тревожность
- низкий уровень анализирующего наблюдения;
- слабо разграничивают существенные и несущественные признаки;
- затрудняются при установлении признаков сходства;
- недостаточно используют обобщающие слова;
- интеллектуально пассивны;
- внимание неустойчиво;
- повышенная агрессивность(или покорность или приспособленчество)‏
ПОМОЩЬ:
Индивидуальный подход, интенсификация обучения
ОБУЧЕНИЕ:
класс компенсирующего обучения.

ЗПР церебрально- органического происхождения

ПРИЧИНЫ:
- патология беременности (тяжелый токсикоз, перенесенный матерью вирусный грипп, гепатит, алкоголизм или наркомания матери или отца);
- родовые патологии ( недоношенность, родовая травма, асфиксия);
- тяжелые заболевания на первом году жизни (нейроинфекция, тяжелые инфекционные заболевания)‏
ПРОЯВЛЕНИЯ:
- незрелость эмоционально-волевой сферы;
- дезадаптивные формы общественного поведения;
- сниженный уровень познавательной активности;
- недостаточно сформирована готовность к усвоению знаний и предметных понятий
ПОМОЩЬ:
Систематическая компетентная коррекционно-педагогическая поддержка:
- адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся;
- усиление регулирующей и направляющей роли речи, нормализация взаимосвязи речи и деятельности учащихся;
- обучение выполнять инструкцию с несколькими заданиями;
- проверка учеником качество своей работы;
- четкое обобщение каждого этапа урока.
 ОБУЧЕНИЕ:
- школа для детей с ЗПР;
-  классы выравнивания в общеобразовательной школе.

ПРОГРАММЫ и учебно-методические комплекты для детей с задержкой психического развития

  • Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение/Сост. С. Г. Шевченко. — М.: Дрофа, 1998. — 224 с.
  • Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение./Сост. С. Г. Шевченко. 3-е изд.,стереотип.-— М.: Дрофа, 2000. — 256 с.
  • Сборник включает программы начальной школы по математике, физической культуре, ритмике, трудовому обучению, русскому языку, окружающему миру, природоведению рекомендованные Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации для классов коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы. В помощь педагогам пред¬лагаются также методические письма и тематическое планирование уроков. Материалы соответствуют требованиям, предъявляемым к организации учебно-воспита¬тельного процесса в специальных (коррекционных) об¬щеобразовательных учреждениях VII вида.

Программы даны в двух вариантах:

    I вариант — для детей, у которых задержка психического развития проявилась в период обучения в I классе массовой школы.
Они направляются в специальные школы и классы выравнивания для детей с задержкой психическою развития во II класс и обучаются за курс начальной массовой школы четыре года (II, II доп.,III, IV классы).
    II вариант — для детей, у которых задержка психического развития выявлена в дошкольном возрасте. Они направляются в подготовительные классы специальных школ, специальные классы выравнивания и обучаются за курс начальной массовой школы пять лет (подготовительный, I, II, III, IV кл.).

  • Программы первых лет обучения в специальной школе  (второй класс I варианта, подготовительный и первый, классы II варианта имеют различия по объему  содержания образования и специфике построения. Программы последующих лет обучения являются общими для 1 и II вариантов комплектования школ.
  •  По изобразительному искусству, пению и физической культуре в начальных классах используются    соответствующие   программы массовой школы. В подготовительном и первом классе (II вариант) программа первого класса массовой школы по этим предметам изучается в течение двух лет.
  •  По трудовому обучению представлена специальная программа для подготовительного   и первого   (второго) классов. В последующие годы трудовое обучение   осуществлю по программам массовой школы.
  • Программы по математике для 5-9 классов коррекционно-развивающего обучения. Калининград,2005г.
    Программы составлены Виноградовой Н.А., завкабинетом математики КОИПКиПРО и рекомендованы кабинетом коррекционной педагогики КОИПКиПРО для работы педагогов с детьми, с ограниченными возможностями здоровья (в частности, имеющих задержку психического развития).
    Цель: формирование практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.   
    Основное содержание курса математики V-VI классов составляет материал арифметического и геометрического характера. Рассмотрение алгебраического материала (использование, букв, упрощение буквенных выражений, решение уравнений) откладывается на более позднее время, чем это делается сейчас: на конец VI класса и начало VII класса.
    Рекомендуется провести некоторое перераспределение арифметического материала между V-VI классами (если преподавание ведется по учебникам «Математика 5» и «Математика 6» Н.Я. Виленкина и др.). Так, введение понятия процента перенесено в VI класс, основное СВОЙСТВО дроби изучается в V классе.
    В V-VI  классах меняется роль геометрического материла, он приобретает самоценное значение. Увеличивается его доля, расширяется круг рассматриваемых вопросов, полнее используются его возможности в развитии мышления школьников. Большое внимание     следует     уделить      накоплению     учащимися     опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера наблюдательности, заинтересованности в дальнейшем изучении геометрии.
    В VII классе будет продолжено формирование навыков вычислений, действий с рациональными числами, работа с процентами, отношениями и т.д. Начинается курс алгебры VII класса с основательного повторения материала классов. Курс геометрии в VII классе советуем изучать с первой четверти. Это только поможет учащимся быстрее адаптироваться в учебный процесс, в новый предмет, т.к. весь материал геометрии основан на образах, практической деятельности учащихся.
    В VII-IХ классах учебный материал по алгебре и геометрии в классах с недостаточной математической подготовкой по объему занимает значительно меньшее место и уровень его по сложности ниже. Ряд тем опускается или подаются ознакомительно.
    Программы по алгебре VII-IХ классов разработаны для учебников «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9» авторского коллектива Ш.Алимова и др., а по геометрии - к учебнику «Геометрия 7-9» авторов Л.С. Атанасяна и др.
  • Программы по русскому языку для 5-9 классов коррекционно-развивающего обучения. Калининград, 2005 г.Рекомендуемые программы представляют собой практический курс русского языка для учащихся 5-9 классов, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (классах) VII вида, а также в классах интегрированного обучения образовательных школ. Программы составлены в соответствии  с материалами учебников следующих авторов: М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, ИИ. Кулибаба, Т.А. Ладыженская, Л.Л. Тростснцова.Программы разработаны Сидоренко Г.Ф., научным сотрудником МИПКРО, учителями школы-лаборатории № 196 г. Москвы Черченко Л.Л. (5-7 класс), Барановой М.И. (8-9 класс) и рекомендованы Комитетом образования г. Москвы

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
-  стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения центральной нервной системы (ЦНС)‏

ПРОГРАММЫ и учебно-методические комплекты для детей с интеллектуальной недостаточностью

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида

Авторы: А. К. Аксенова, А. П. Антропов, И. М. Бгажнокова, И. А. Буравлева, С. И. Веневцев, Н. Г. Галунчикова, Л. В. Гомилка, Б. Б. Горскин, А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, С. Ю. Ильина, С. А. Кустова, Т. М. Лифанова, Н. Б. Матвеева, М. Н. Перова, М. Ю. Рау, Л. В. Смирнова, Е. Н. Соломина, М. Б. Ульянцева.
Научный руководитель проекта канд. психолог, наук, проф. И. М. Бгажнокова.
Все программы, включенные в сборник, имеют гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации».
Программа предназначена для работы с умственно отсталыми детьми школьного возраста.




Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.