Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 08.12.2016, 16:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7116
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Предупреждение неуспеваимости

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ВТОРОГОДНИЧЕСТВА

1. Преодоление второгодничества и предупреждение неуспеваемости обязывает учителя проводить индивидуальную работу с отстающими в учебе школьников.

2. Для этого учителю необходимо знать индивидуальные особенности уч-ся. Знание индивидуальных особенностей каждого ученика помогает учителю при подготовке к уроку наметить как и кого проверить, кому дать специальное задание для ликвидации пробелов в усвоении изучаемой темы.

3. Вести строгий учет знаний, классификацию ошибок не только всего класса, но и отдельного ученика. Стремиться ликвидировать пробелы во время знаний.

4. В работе с уч-ся необходимо за «средним» учеником видеть каждого в отдельности, вести тщательное изучение знаний уч-ся по отдельным разделам программы.

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОТСТАЮЩИМИ:

1. Индивидуальную работу с уч-ся учитель может проводить во время урока при проверке домашнего задания, при объяснении, при закреплении и повторении материала. При этом необходимо иметь раздаточный материал:

- карточки по текущему материалу;

- карточки по пройденному материалу.

Учителя могут подготовить карточки и для опроса у доски и для самостоятельного письменного ответа.

2. Каждый ученик должен знать, что он обязан отчитаться за невыполнение домашнего задания на следующем уроке устно или письменно. Учитель обязан опросить ученика и по тому материалу, который он не выучил своевременно в установленный срок. На уроке учитель постоянно должен держать в поле зрения слабых уч-ся и чаще их спрашивать.

3. Внеурочная форма занятий с отстающими – дополнительные занятия, но лучше консультации. Консультации проводятся групповые и индивидуальные.

- Групповая консультация намечается по каждому, либо узловому вопросу, плохо усвоенному уч-ся, для этого уч-ся приглашаются в обязательном порядке.

- Индивидуальная консультация назначается тем уч-ся, у кого большие проблемы в знаниях. На основе учётов пробелов уч-ся учитель объясняет материал и дает домашнее задание ученику, который он должен предоставить к уроку. Проверив выполнение задания на уроке, учитель задает еще ряд до следующей консультации.

4. В работе с отстающими уч-ми учитель должен соблюдать такт, доброжелательность, вселять уверенность уч-ся в его силы, не распекать его.

5. Важное значение в работе с отстающими уч-ся имеет проверка домашних, классных, письменных и контрольных работ. министерством просвещения РСФСР обязывает учителя проверить каждую письменную работу ученика с последующей работой над ошибками.

ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ К РАБОТАМ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕТРАДИ

1. Систематическое и безошибочное выполнение классных и домашних заданий.

2. Доведение до конца упражнений, решение примеров и задач.

3. Ученик проверяет задания, решения.

4. Правильное оформление записей и чертежей.

5. Применение различных способов вычисления.

6. Правильное употребление и запись наименований.

7. Наличие осмысленной и правильной работы над ошибками.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ РАБОТ В ТЕТРАДЯХ УЧАЩЕГОСЯ

1. Не пропускать ошибки.

2. Проверять ход решений заданий, а не ответы.

3. Проверяя работу, перечеркивать ошибку, а не подчеркивать строку.

4. Целесообразно в решении заданий перечеркнуть или исправить только ошибку, а дальнейшую проверку вести с учетом допущенной ошибки: неверный ответ перечеркнуть и заставить ученика переделать работу.

При такой системе ученик четко видит, в чем его ошибка.

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОБЕЛОВ УЧАЩЕГОСЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Учет индивидуальных пробелов ведется с начала уч. года.

1. После повторения материала по узловым вопросам за предыдущий год учителями языка и точных предметов проводятся контрольные работы на повторение. Это будет основанием для учета пробелов ученика.

2. В дальнейшем учет пробелов ведется по результатам письменных работ уч-ся, а так же по результатам устных ответов.

3. Пробелы учащихся, их характерные ошибки заносятся в специальную тетрадь и намечаются сроки их устранения.

4. Одной из эффективных форм работы по устранению пробелов в знаниях уч-ся является индивидуальное задание.

- если запущенность учащегося большая, нужна систематическая работа по индивидуальным заданиям за предыдущий год.

- если же отставание наибольшее и оно проявляется при выполнении домашних заданий и контрольных работ, то уже при проверке этих работ учитель записывает спец. задания и требует их неукоснительного выполнения.

5. Обязательно проводить повторные контрольные работы по аналогичному материалу с неуспевающими или отсутствующими на предыдущей контрольной работе уч-ся. Для этого в классном журнале учителем отводится специальная графа.

6. В старших классах учащиеся могут сдавать зачеты по темам.





Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.