Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал Электронный дневник Вход Наш опрос
![]()
|
Примерная характеристика трудного подросткаСкачать в формате WordПримерная характеристика трудного подростка1. Состояние здоровья и развитие учащегося (заполняется совместно со школьным врачом): 1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты). 1.2. Признаки повышенной нервозности: - отсутствуют; - повышенная утомляемость; - пониженная работоспособность; - подавленное настроение; - повышенная возбудимость; - вспышки гнева; - агрессивность по отношению к сверстникам; - агрессивность по отношению к учителям; - отказ от контактов, общих дел; - другие признаки. 1.3. Патологические влечения: - курит (не курит, курит эпизодически, систематически); - употребляем спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически). - употребляет токсико-нарко-вещества (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически). 1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ______ 2. Психологическая атмосфера семьи: благоприятная, неблагоприятная, крайне неблагоприятная): 2.1. Данные о родителях (отец, мать, образование, профессия, место работы). 2.2. Другие члены семьи. 2.3. Тип семьи: - благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная); - неблагополучная, в том числе: - педагогически не компетентная, родители не владеют культурой воспитания. Признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы; - нравственно неблагополучная (асоциальная): родители ведут аморальный образ жизни (пьянствуют, тунеядствуют, воспитанием детей не занимаются); - конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы). 2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком: - сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д.); - семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка); - чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); - попустительство (уклонение от активного участия воспитания ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка). 2.5. Организация режима труда и отдыха: - какие обязанности выполняет в семье; - соблюдается ли режим дня; - кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания; - как организовано общение учащегося в семье во время досуга летнего отдыха, отпуска родителей. 3. Особенности учебной деятельности: 3.1. Успеваемость учащегося. 3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное. 3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие. 3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников. 4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу: 4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемы, приняты, отвергаемы, изолированы. 4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния. 4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается. 4.4. Манера и стиль общения с окружающими: - доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту); - не доминантный стиль (застенчивый, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре); - экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим); - интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен). 4.5. Отношение к общественному мнению: - Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.); - Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет); - Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения); - Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет); 5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду. 5.1. Отношение к общественным поручения: с готовностью, без видимого интереса, отказывается. 5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой. 5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается. 5.4. Отношение к физическому труду: - положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки); - равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы); - отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно). 5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества. 6. Направленность интересов: 6.1. Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.д.), спортивная деятельность. 6.2. В каких кружках, секциях состоит (состоял)? 6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто (театры, музеи, выставки), каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически). 7. Особенности сферы свободного общения учащегося: 7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой. 7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося. 7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.). 7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, выпивки, курение, азартные игры и др. 8. Самооценка личности: 8.1. Уровень самооценки: - адекватное (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); - завышенное (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); - заниженное (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения). 9. Особенности поведения: 9.1. Положительные поступки учащегося, как часто они совершаются, возможные мотивы их совершения. 9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематически, их характер: грубость, драки, прогулы, опоздание на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках). 9.3. Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубое нарушение общественного порядка (хулиганство). 9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает. 9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования. 9.6. Состоит на учете: - в ИДН - внутри школы
Перейти в » В начало страницы l Новости l О школе l Безопасность l Учительская l Ученикам l Родителям l Фотоальбомы l Видео l Музей l Комната отдыха l Каталог файлов
|
Site translation
Доп. меню
Поиск по сайту
Погода
В стране
Полезные ресурсы
|
||||||||||||||||||
Новости l О школе l Учительская l Ученикам l Родителям l Фото l Видео l Музей l Комната отдыха l В начало страницы