Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 04.12.2016, 22:21
Приветствую Вас Гость | RSS

СОШ в пос. Михайлово

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7113
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Олимпиады » Литература

Олимпиада по литературе 2012-2013

[ Скачать с сервера (117.1Kb) ] 27.10.2012, 23:20
Школьный этап олимпиады по литературе в школах Гусевского района  Калининградской области в 2012 -2013 учебном году. Задания и критерии оценивая.

Для примера задания для 9 класса.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП

2012 / 2012 учебный год


Литература   9 класс

Время олимпиады – 90 минут
Максимальное количество баллов - 41

Задание 1.   Напишите статью для словаря литературоведческих терминов «Ода »
 ( Максимальное  количество  баллов  -5.)


Задание 2 Какие выразительные средства (тропы и стилистические фигуры) использованы в отрывках? Выпишите слова, связанные с каждым средством, и назовите.
А. Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
                              С.А.Есенин
    Б. Унылая пора! очей очарованье!
А.С.Пушкин
    В) Печальная береза
у моего окна,
И прихотью мороза
разубрана она.
                                    А.А.Фет
Г. Мурава лугов
Ковром стелется…
Гляну к северу —
Там, в глуши пустынь,
Снег, что белый пух,
Быстро кружится.
                               И.С.Никитин    Д. Нева вздувалась и ревела...
и вдруг, как зверь остервенясь,
на город кинулась...
                                А.С.Пушкин
   
 (Максимальная оценка –7 баллов)

Задание 3
Перечислите роды литературы. Укажите по 2-3 жанра, относящиеся к каждому роду.
(Максимальная оценка –4 баллов)

Задание 4  Какое из художественных произведений следует отнести к литературному
нш направлению сентиментализм?
а) ода Г.Р. Державина «Фелица»;
б) повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»;
в)  повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»;
г)  поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
 (Максимальная оценка –1 балл)

Задание 5     Укажите ряд, в котором представлена правильная цепочка структурных   элементов сюжета художественного произведения:
а)  пролог - экспозиция --  завязка - развитие действия - развязка - эпилог;
б)   завязка - лирическое отступление - развитие действия - кульминация -
развязка;
в)  зачин - развитие действия - конфликт - концовка;
г) экспозиция - завязка - развитие действия - кульминация   развязка.
(Максимальная оценка –1 балл)

Задание 6.  Восстановите  пословицу или поговорку по вопросу, характеристике.
1. Чем не следует кормить некоторые виды певчих птиц?
2. Как зовут пастуха, который предпочитает пасти стадо на самых  отдалённых пастбищах?
3. Какое животное даёт наименьшее количество шерсти и отрицательно  влияет на собратьев по стаду?
4. Наиболее совместимые блюдо и приправа к нему.
5. Музыкальный инструмент, танцевать под который лучше, если он находится в вашей личной собственности
(Максимальная оценка –5баллов)

Задание 7.  Какие особенности народно-поэтического языка используются А.К.Толстым в качестве     стилистических приемов в данном стихотворении?

Уж ты нива моя, нивушка,
Не скосить тебя с маху единого,
Не связать тебя всю во единый сноп!
Уж вы думы мои, думушки,
Не стряхнуть вас разом с плеч долой,
Одной речью-то вас не высказать!
По тебе ль, нива, ветер разгуливал,
Гнул колосья твои до земли,
Зрелы зёрна всё размётывал
Широко вы, думы, порассыпались…
Куда пала какая думушка,
Там всходила люта печаль-трава,
Вырастало горе горючее!
(1857 г.)
(Максимальная оценка 8 баллов)

Задание 8.   Напишите сочинение-миниатюру на тему «Человек, который вызывает у меня чувство восхищения». (10-15 предложений)
(Максимальная оценка 10  баллов)


Литература  9 класс

 Ключи

№ п/п    Содержание ответа
2     А..Инверсия: дули ветры,  шла гроза
Анафора: Не напрасно…., Не напрасно
Б.  Оксюморон: Унылая пора! очей очарованье!
В. Эпитет - Печальная береза
Г. Метафора - Мурава лугов  Ковром стелется
Сравнение - Снег, что белый пух,
Д. Олицетворение: Нева вздувалась и ревела, на город кинулась
ВСЕГО 7б.
3    ВСЕГО 4б.:  1 балл –роды литер-ры+по одному баллу за 2-3 жанра к каждому роду.
4    Б повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»;
5.     г экспозиция - завязка - развитие действия - кульминация   развязка
6     1. Соловья баснями не кормят.
2. Куда Макар телят не гонял.
3. С паршивой овцы хоть шерсти клок.
4. Каши маслом не испортишь.
5. Плясать (танцевать) под чужую дудку.
7       Все стихотворение А.К.Толстого построено на основе развернутого сравнения, характерного для народного творчества: думы сравниваются с нивой, горе вырастает из зерен, как трава. Традиционные народно-поэтические образы нива, колос, зерно, ветер являются главными в этом тексте.
           В стихотворении представлены такие типичные для народно-поэтического языка средства выразительности, как зачин (Уж ты нива моя, нивушка), синтаксический параллелизм (Уж ты нива моя, нивушка, Не скосить тебя с маху единого – Уж вы думы мои, думушки, Не стряхнуть вас разом с плеч долой), лексический и словообразовательный повтор (разгуливал – разметывал), эпитеты, в том числе постоянные (зрелы зерна, горе горючее, люта печаль-трава).
          Автором использованы и характерные для народного языка лексико-фразеологические единицы: с плеч долой, с маху единого, гнуть до земли. На словообразовательном уровне – ласкательные формы с суффиксом –ушк- (думушка, нивушка), двойная префиксация (порассыпались). Морфологические особенности: употребление кратких прилагательных в роли определения (люта печаль, зрелы зерна), частицы то, ль. Для синтаксического строя характерно употребление инфинитивных отрицательных предложений (Не скосить тебя…, не связать тебя…), множество обращений, инверсия (там всходила люта печаль-трава, вырастало горе горючее) и др.                      
 (Полный ответ – 8 баллов. За каждую верно названную особенность – 1 балл)





Похожие материалы:
Категория: Литература | Добавил: admin | Теги: подготовка, олимпиада по литературе, олимпиада, литература, Этап, Школьная, подготовка к олимпиаде по литератур
Просмотров: 14702 | Загрузок: 510 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.