Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 20.10.2019, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ в пос. Михайлово"

Меню сайта
Доп. меню
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7477
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогические технологии » Модульное обучение

В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6

Сортировать по: Дате
Модульное обучение зародилось в середине прошлого века в англоязычных странах. Модуль – это функциональный узел или законченный блок информации. Модульное обучение направлено на самостоятельную работу студента с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.
В последние годы идет развитие активных форм обучения (АФО), но необходимо сосредоточить внимание на создании базисных условий для реализации взаимодействия педагог-студент. Одним из главных условий успешного применения АФО является модульное обучение. Такое обучение формирует готовность студента к осознанному восприятию учебной информации, активизирует его мыслительную деятельность, развивает творческие способности.
Модульное обучение может быть реализовано только на основе системного подхода. Основными структурными компонентами модульного обучения являются:
Модульное обучение | Просмотров: 1131 | Загрузок: 142 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2012 | Комментарии (0)

Педагогическая технология модульного обучения (Modules of Employable Skills training) была создана более 30 лет тому назад Международной организацией труда (International Labour Organization), в круг задач которой входит поддержка развития мирового профессионального образования. Организация процесса модульного обучения базируется на системном подходе к профессиональному обучению, теоретической основой которого является концепция общей теории систем, предложенная в конце 40-х годов австрийским биологом Людвигом фон Берталанфи. Согласно Берталанфи понятие "система” определяется как совокупность элементов, связанных друг с другом и взаимодействующих между собой.
Модульное обучение | Просмотров: 799 | Загрузок: 80 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2012 | Комментарии (0)

Одной из таких инновационных технологий, основанной на личностно-ориентированном подходе, является модульная технология обучения. Её возможности велики при выполнении социальных заказов общества и семьи в частности, так как она предусматривает реконструкцию отношений в учебном процессе,  в результате которых центральное место в системе «учитель-ученик» занимает учащийся.
Модульное обучение | Просмотров: 746 | Загрузок: 89 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2012 | Комментарии (0)

В настоящее время в современной школе происходит целый ряд преобразований, которые, прежде всего, нацелены на обеспечение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Эти преобразования есть следствие изменения целевых ориентацией среднего звена образовательной системы, как результат изменения социального заказа общества, предъявляемого к образованию в целом.
Построение и моделирование учебного процесса с учетом потребностей и возможностей каждого ученика возможен только лишь с применением новых образовательных технологий, так как традиционная методика обучения, основу которой составляет объяснительно-иллюстративный метод, не позволяет педагогу раскрыть все способности ученика, заинтересовать его в учебном процессе, что естественно влияет на качество знаний и его умений. При использовании нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют ученику непосредственно принимать участие в моделировании учебного процесса,  возможно прочное и осознанное усвоение содержания учебных предметов, а также  развитие у школьников логического мышления, творческой активности, речевых способностей, умения самостоятельно работать и интеллекта в целом. Ученик учится сам, а учитель осуществляет мотивационное управление его учением, координирует, консультирует и контролирует. В результате чего отношения между учеником и учителем переходят на более высокий субъект-субъектный уровень. К таким нетрадиционным технологиям, которые обеспечивают применение данного подхода к обучению в реальном педагогическом процессе, относится технология модульного обучения.
Модульное обучение | Просмотров: 781 | Загрузок: 110 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2012 | Комментарии (0)

Одним из основных принципов организации блочного и модульного обучения является изучение учебного материала крупными блоками. При конструировании программного материала целесообразно его представить в виде блоков - крупных единиц, объединяющих темы сходного содержания и обеспечивающих достижение соответствующих педагогических целей.

Опыт работы многих учителей показывает, что именно блочные системы "облегчают создание целостного представления у учащихся об изучаемом материале, позволяют высвободить время на отработку знаний и умений, создают возможность маневрирования учебным временем, создает условия для развертывания групповой работы в классе". Они способствуют расширению возможностей включения в урок самостоятельной деятельности учащихся ибо не секрет, что ребятам на уроке часто и подолгу отводиться роль пассивных слушателей, т.к. педагоги тратят много времени на объяснение материала, проводят затянутые устные опросы.
Модульное обучение | Просмотров: 810 | Загрузок: 152 | Добавил: admin | Дата: 31.01.2012 | Комментарии (0)

В системе образования в настоящее время происходит перенос акцента на интересы обучаемого. Ориентация на формирование профессиональной личности означает перестройку учебного процесса из пассивного усвоения знаний в активный процесс формирования навыков их применения в процессе жизнедеятельности.
    При решении этой задачи большую роль играют интенсивные технологии обучения, направленные на оптимизацию, актуализацию, систематизацию, гуманизацию и комплексность получения знаний.  На первый план выходят максимальный учет индивидуальных особенностей личности, а также активность личности в процессе получения профессионального образования.
Модульное обучение | Просмотров: 1108 | Загрузок: 162 | Добавил: admin | Дата: 19.01.2012 | Комментарии (0)

Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране

Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

МОУ "СОШ в п. Михайлово".  Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2019  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.