Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 04.12.2016, 22:18
Приветствую Вас Гость | RSS

СОШ в пос. Михайлово

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7113
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогические технологии » Проблемное обучение

Проблемные методы обучения

[ Скачать с сервера (52.0Kb) ] 10.01.2012, 10:15
Исходя из практики проблемного обучения, выделяются следующие методы: использование проблемного вопроса, использование проблемной ситуации, использование проблемного урока.
Под проблемным вопросом понимается такой вопрос, который требует интеллектуальных усилий, анализа связей с ранее изученным материалом, попытки сравнить, выделить наиболее важные положения.
Например, простой вопрос: "Когда была битва на Чудском озере?” Проблемный вопрос: "В чем причина поражения немцев на Чудском озере?”
Проблемная ситуация представляет собой сравнение двух или более взаимоисключающих друг друга точек зрения нескольких уважаемых людей.
Пример. После окончания Бородинской битвы Наполеон собрал свой штаб и сказал: "Господа, я вас поздравляю, вы победили на Бородинском поле”. Кутузов шлет донесение царю: "Государь, я Вас поздравляю, Вы победили на Бородинском поле”. Так кто же победил на Бородинском поле?
Проблемные ситуации можно создавать различными способами:
1.    Проблемная ситуация как введение к новой теме.
2.    Составление плана темы.
3.    Определение главной идеи.
4.    Подбор определенных высказываний авторитетов в глазах школьников.
5.    Написание творческих работ по теме.
6.    Показ кинофильмов, схем, рисунков, чертежей, постановка вопросов перед показом.
7.    Проведение измерений, опытов, наблюдений.
8.    Анализ столкновения учащихся с жизненными явлениями. Фактами, предметами, требующими теоретического объяснения (гром и молния)
9.    Путем создания жизненной ситуации; организации практической работы.
10.    Побуждение учащихся к анализу жизненных явлений с целью выдвижения проблемного вопроса.
11.    Формулирование гипотезы и организация исследования с целью создания проблемной ситуации.
12.    Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов. Возникающие при этом познавательные затруднения используются для активизации мыслительной деятельности.
13.    Дать учащимся исследовательские задания как средство создания проблемной ситуации (вырастить кристалл поваренной соли).
14.    В старших классах проблемная ситуация может создаваться и по теоретическим вопросам, а не только по жизненным ситуациям

и далее

Похожие материалы:
Категория: Проблемное обучение | Добавил: admin | Теги: современные педагогические технолог, технологии обучения, педтехнологии, проблемные методы обучения, педагогические технологии, проблемное обучение
Просмотров: 1026 | Загрузок: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.