Главная цель современной школы заключается в эффективной передаче наиболее ценного и актуального опыта, накопленного предыдущими поколениями, так, чтобы ученики смогли максимально качественно овладеть им. При этом, продвигаясь по пути приумножения знаний, они на долгие годы сохранили бы любовь к обучению, смогли найти собственное «Я» в этом мире, максимально полно раскрыть свой личностный потенциал и реализовать его с пользой для себя и общества. Примерный идеал имеется у многих учителей, но реальная практика обучения слишком сильно расходится с такими ценностно-целевыми установками. Школа по-прежнему еще остается ориентированной на простое развитие знаний умений и навыков, методы обучения во многом репродуктивны, а взаимодействие учителей с учениками часто директивны. Модернизация современного образования не возможна без четких ответов на ключевые вопросы его построения: для чего (цели и ценности), чему (содержание) и как (технологии) необходимо учить подрастающее поколение. Любая область школьных знаний представляет собой образовательный минимум содержания (стандарт) соответствующей науки и искусства (культуры), который необходимо усвоить на определенной ступени обучения. Каждое направление науки накопило собственные специфические стратегии познания и описания мира (в рамках универсальных и общепринятых), благодаря которым люди способны прогнозировать многие явления, процессы и события, происходящие в объективной реальности. Эти стратегии выражены в специфическом языке описания конкретной науки, особенностях его построения, комплексе базовых понятий, опыте организации исследовательской деятельности и научных традициях. Поэтому мы считаем, что стратегии научного познания мира должны стать ведущей составляющей содержания образования и одновременно главным критерием его отбора. Содержание образования не должно являться упрощенным набором фактов, правил, закономерностей, законов частных разделов определенной науки, выстроенных в соответствии с возрастными особенностями школьников, чем по большей части являются современные школьные программы и учебники. Известно, что химик, физик, математик, писатель, музыкант, художник, занимаясь своей научной деятельностью, используют стратегии научного познания и поэтому существенно отличаются друг от друга мировосприятием, способами мышления и самовыражения, отдельными поведенческими проявлениями и т.д.