Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 11.12.2016, 08:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7119
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Физика

Рабочая программа по физике для 7 класса на 2013-2014 ученый год к учебнику Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, 2часа в неделю

[ Скачать с сервера (221.5Kb) ] 07.10.2013, 21:26

Пояснительная записка

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Данная рабочая программа составлена на основе программы: для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы./ Сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008 год. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.
Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 7 кл., М.: Дрофа, 2011 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме¬тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи¬зических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по¬нимание роли практики в познании физических явле¬ний и законов;
- формирование познавательного интереса к фи¬зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже¬нию образования и сознательному выбору профессии.
Очень важной задачей  при обучении физики является развитие универсальных учебных действий:
•    формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи;
•    формирование умений работы с физическими величинами;
•    целеполагание, планирование пути достижения цели;
•    формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной лабораторной работе;
•    аргументировать свою точку зрения;
•    понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов;
•    самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;
•    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•    анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать ее;
•    формирование приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•    приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•    развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
•    развитие монологической и диалогической речи;
•    овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов.

Для учащихся 7 вида  важными коррекционными задачами курса физики являются:
•    развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
•    нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
•    формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
•    развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
•    развитие общеучебных умений и навыков.

        Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся

Программа дает представление:
1)    по содержанию образования:
Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.
2)    по организации общеобразовательного процесса:
Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.
3)    по уровню сформированности у школьников умений и навыков:
В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:
•    освоение экспериментального  метода научного познания;
•    владение основными понятиями и законами физики;
•    умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
4)    по содержанию и количеству лабораторных работ;
В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.
Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, а также перечня допускаемых ошибок.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:
•    Классноурочная система.
•    Демонстрационный эксперимент.
•    Лабораторные и практические занятия.
•    Применение мультимедийного материала.
•    Использование сети Интернет
•    Решение экспериментальных задач.

Содержание учебного курса


7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

I. Введение (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
1.    Определение цены деления измерительного прибора.

II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа
2.    Измерение размеров малых тел.

III. Взаимодействие тел (22 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы.
3.    Измерение массы тела на рычажных весах.
4.    Измерение объёма тела.
5.    Измерение плотности твёрдого тела.
6.    Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч)
Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы.
7.    Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8.    Выяснение условий плавания тела в жидкости.



V. Работа и мощность. Энергия. (14 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.
Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы
9.    Выяснение условия равновесия рычага.
10.    Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.

Демонстрации.
1.    Равномерное движение.
2.    Прямолинейное и криволинейное движение.
3.    Опыты, иллюстрирующие явление инерции и взаимодействия тел.
4.    Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения.
5.    Зависимость силы упругости от деформации пружины.
6.    Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
7.    Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
8.    Обнаружение атмосферного давления.
9.    Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
10.    Передача давления жидкостями и газами.
11.    Устройство и действие гидравлического пресса.
12.    Сжимаемость газов.
13.    Диффузия газов, жидкостей.
14.    Модель хаотического движения молекул.
15.    Объём и форма твёрдого тела, жидкости.
16.    Свойство газа занимать весь предоставленный ему объём.
17.    Способы измерения плотности вещества.
18.    Сцепление свинцовых цилиндров.

Далее - учебно тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся,  система оценивания, учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование по физике за 7 класс на 2013-2014 учебный год.


Похожие материалы:
Категория: Физика | Добавил: admin | Теги: календарно-тематическое планировани, год, программа, Перышкин, физика, Мацаль, рабочая, 2013-2014, Михайловская школа, учебный
Просмотров: 5583 | Загрузок: 1094 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.