Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 04.12.2016, 14:13
Приветствую Вас Гость | RSS

СОШ в пос. Михайлово

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7112
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Физика

Рабочая программа по физике для 8 класса на 2013-2014 ученый год к учебнику Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, 2часа в неделю

[ Скачать с сервера (224.0Kb) ] 07.10.2013, 21:41
Пояснительная записка

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования
Данная рабочая программа составлена на основе программы: для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы./ Сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008 год.
 Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.
 Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 8 кл., М.: Дрофа, 2011 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

В задачи обучения физике входят:

•    развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
•    овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
•    усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
•    формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
     Очень важной задачей  при обучении физики является развитие универсальных учебных действий
•    формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи;
•    формирование умений работы с физическими величинами;
•    целеполагание, планирование пути достижения цели;
•    формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной лабораторной работе;
•    аргументировать свою точку зрения;
•    понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов;
•    самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;
•    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•    анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать ее;
•    формирование приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•    приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•    развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
•    развитие монологической и диалогической речи;
•    овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов.

Для учащихся 7 важными коррекционными задачами курса физики являются:

•    развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
•    нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
•    формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
•    развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
•    развитие общеучебных умений и навыков.

        Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся

Программа дает представление:

1)    по содержанию образования:
Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.
2)    по организации общеобразовательного процесса:
Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.
3)    по уровню сформированности у школьников умений и навыков:
В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:
•    освоение экспериментального  метода научного познания;
•    владение основными понятиями и законами физики;
•    умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
4)    по содержанию и количеству лабораторных работ;
В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.
Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, самостоятельных работ, а также перечня допускаемых ошибок.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

•    Классноурочная система.
•    Демонстрационный эксперимент.
•    Лабораторные и практические занятия.
•    Применение мультимедийного материала.
•    Сеть Интернет
•    Решение экспериментальных задач.

Содержание учебного курса

8   КЛАСС(68ч, 2 ч в неделю)

I. Тепловые явления (28 ч)
Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение.
Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Превращение энергии в механических и тепловых процессах.
Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Фронтальные лабораторные работы.
1.    Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2.    Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

II. Электрические явления (28 ч)
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Фронтальные лабораторные работы.
3.    Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
4.    Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
5.    Регулирование силы тока реостатом.
6.    Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
7.    Измерение работы и мощности электрического тока.
8.    Сборка электромагнита и испытание его действия.
9.    Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

III. Световые явления (9 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.
Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.
Разложение белого света на цвета. Цвета тел.

Фронтальная лабораторная работа.
10.    Получение изображения при помощи линзы.

Повторение (3ч)

Демонстрации.
1.    Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
2.    Сравнение теплоёмкостей тел одинаковой массы.
3.    Испарение различных жидкостей.
4.    Охлаждение жидкостей при их испарении.
5.    Постоянство температуры кипения жидкости.
6.    Плавление и отвердевание кристаллических тел.
7.    Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
8.    Устройство и действие четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.
9.    Устройство паровой турбины.
10.    Электризация различных тел.
11.    Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов. Определение заряда наэлектризованного тела.
12.    Электрическое поле заряженных шариков.
13.    Составление электрической цепи.
14.    Измерение силы тока амперметром.
15.    Измерение напряжения вольтметром.
16.    Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка.
17.    Измерение сопротивлений.
18.    Нагревание проводников током.
19.    Взаимодействие постоянных магнитов.
20.    Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.
21.    Взаимодействие параллельных токов.
22.    Действие магнитного поля на ток.
23.    Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.
24.    Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.
25.    Электромагнитная индукция.
26.    Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
27.    Прямолинейное распространение света.
28.    Отражение света.
29.    Законы отражения света.
30.    Изображение в плоском зеркале.
31.    Преломление света.
32.    Ход лучей в линзах.
33.    Получение изображений с помощью линз.

Далее - учебно тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся,  система оценивания, учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование по физике за 8 класс на 2013-2014 учебный год.




Похожие материалы:
Категория: Физика | Добавил: admin | Теги: физика, учебно- тематическое планирование п, Перышкин, 2013-2014, Класс, рабочая. программа, планирование по физике 8 класс
Просмотров: 2682 | Загрузок: 469 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.