Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 03.12.2016, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS

СОШ в пос. Михайлово

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7111
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Физика

Рабочая программа по физике для 9 класса на 2013-2014 ученый год к учебнику Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, 2часа в неделю

[ Скачать с сервера (246.5Kb) ] 07.10.2013, 21:49

Пояснительная записка

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Данная рабочая программа составлена на основе программы: для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы./ Сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008 год.
 Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.
Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин, Гутник Е.М. Физика – 9 кл., М.: Дрофа, 2008 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

          В задачи обучения физике входят:

•    развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
•    овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
•    усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
•    формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
           Очень важной задачей  при обучении физики является развитие универсальных учебных действий
•    формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи;
•    формирование умений работы с физическими величинами;
•    целеполагание, планирование пути достижения цели;
•    формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной лабораторной работе;
•    аргументировать свою точку зрения;
•    понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов;
•    самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;
•    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•    анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать ее;
•    формирование приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•    приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•    развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
•    развитие монологической и диалогической речи;
•    овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов.

Для учащихся 7 важными коррекционными задачами курса физики являются:

•    развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
•    нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
•    формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
•    развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
•    развитие общеучебных умений и навыков.

        Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.

Программа дает представление:
1)    по содержанию образования:
Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.
2)    по организации общеобразовательного процесса:
Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.
3)    по уровню сформированности у школьников умений и навыков:
В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:
•    освоение экспериментального  метода научного познания;
•    владение основными понятиями и законами физики;
•    умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
4)    по содержанию и количеству лабораторных работ;
В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.
Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, самостоятельных работ, а также перечня допускаемых ошибок.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:
•    Классноурочная система.
•    Демонстрационный эксперимент.
•    Лабораторные и практические занятия.
•    Применение мультимедийного материала.
•    Сеть Интернет
•    Решение экспериментальных задач.


Содержание учебного курса

9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

I. Законы взаимодействия и движения тел (27 ч)
Материальная точка. Система отсчёта.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения.
Инерциальные системы отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Фронтальные лабораторные работы.
1.    Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2.    Измерение ускорения свободного падения.

II. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.
Фронтальная лабораторная  работа.
3.    Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

III. Электромагнитные явления (12 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Фронтальная лабораторная работа.
4.    Изучение явления электромагнитной индукции.

IV. Строение атома и атомного ядра (13 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Фронтальные лабораторные работы.
5.    Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
6.    Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

Обобщающее повторение (5ч)

Демонстрации

1.    Прямолинейное и криволинейное движение.
2.    Направление скорости при движении по окружности.
3.    Падение тел в разряжённом пространстве (в трубке Ньютона).
4.    Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.
5.    Образование и распространение поперечных и продольных волн.
6.    Колеблющееся тело как источник звука.
7.    Второй закон Ньютона.
8.    Третий закон Ньютона.
9.    Закон сохранения импульса.
10.    Реактивное движение.
11.    Модель ракеты.
12.    Стробоскопический метод изучения движения тела.
13.    Запись колебательного движения.
14.    Взаимодействие постоянных магнитов.
15.    Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.
16.    Действие магнитного поля на ток.
17.    Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.
18.    Электромагнитная индукция.
19.    Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
20.    Модель опыта Резерфорда.
21.    Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
22.    Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Далее - учебно тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся,  система оценивания, учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование по физике за 9 класс на 2013-2014 учебный год.





Похожие материалы:
Категория: Физика | Добавил: admin | Теги: 9 класс, Перышкин, тематическое планирование, рабочая программа, календарно-тематическое, физика, Гутник, рабочая программа по физике, 2013-2014
Просмотров: 6004 | Загрузок: 1362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.