Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 10.12.2016, 08:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7118
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Физкультура

Рабочая программа по физкультуре. 2 класс

[ Скачать с сервера (74.1Kb) ] 23.12.2013, 15:33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для второго года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; Федерального  закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;  учебного плана филиала МОУ СОШ №3 г. Гусева «СОШ в п. Михайлово» (филиал) на 2013 – 2014 учебный год, созданного на основе  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.  
2. В связи с климатическими особенностями области, отсутствием лыжного инвентаря раздел «Лыжная подготовка» исключен из рабочей программы педагога; в связи с частичным оснащением филиала  спортивным инвентарём раздел «Гимнастика» представлен в не полном объеме.
Исходя из  перечисленных причин,  время, отведенное на упражнения на снарядах, на перекладине, опорный прыжок через «коня» и «козла» и лыжную подготовку равномерно распределено на другие темы  и в каждом классе указано в таблице   распределения программного материала в учебных часах на 2013-2014 учебный год.
3. В начале и в конце учебного года  учащиеся сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках. В Письме Минообразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» сказано, что во 2 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; Письмо Минообразования РФ от 3.10.2003 № 13-51-273/13 « О введении безотметочного обучения по физической культуре».
4. Допускается  использование любого учебника  или пособия по физической культуре, включенного  в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием  России к использованию в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом  Минобразованием  России.
5. Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию  личности посредством формирования физической культуры  личности школьника. Реализация данной цели связана с ре¬шением следующих образовательных задач:
•    укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож¬ностей жизнеобеспечивающих систем организма;
•    совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж¬нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
•    формирование общих представлений о физической куль¬туре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здо¬ровья, физическом развитии и физической подготовленности;
•    развитие интереса к самостоятельным занятиям физичес¬кими упражнениями,  подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
•    обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности
6. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
7. По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 102 часа. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой  на  102 часа  (3 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
Личностные результаты:
          - формирование чувства гордости за свою Родину, россий¬ский народ и историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности;
          - формирование уважительного отношения к культуре дру¬гих народов;
-  развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча¬ющего;
-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио¬нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива¬ния чувствам других людей;
         Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения    Уровень                    
    Высокий    средний    низкий    высокий    средний    низкий
    Мальчики    Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,
кол-во раз    14 – 16    8 – 13    5 – 7    13 – 15    8 – 12    5 – 7
Прыжок в длину с места, см    143 – 150    128 – 142    119 – 127    136 – 146    118 – 135    108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях    Коснуться лбом колен    Коснуться ладонями пола    Коснуться пальцами пола    Коснуться лбом колен    Коснуться ладонями пола    Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с    6,0 – 5,8    6,7 – 6,1    7,0 – 6,8    6,2 – 6,0    6,7 – 6,3    7,0 – 6,8
Бег 1000 м    Без учета времени                    


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№    РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ (УРОКОВ)
    Базовая часть    82
1.    Знания о физической культуре    6
2.    Способы физкультурной деятельности    3
3.    Физическое совершенствование:
-гимнастика с основами акробатики

-легкая атлетика

- подвижные игры

- баскетбол
     
 - общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)    
16
21
18
18
4.    Вариативная часть
Игры народов мира    
20


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы знаний о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных физических качеств.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
 Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде "Кругом! Раз-два”; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по "диагонали” и "противоходом”;
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях;
Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.  Метание малого мяча на дальность способом "из-за головы”
Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега

Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: "Конники-спортсмены”, "Отгадай чей голос?”, "Что изменилось”, "Посадка картофеля”, "Прокати быстрее мяч”, эстафеты (типа: "Веревочка под ногами”, "Эстафеты с обручами”).
На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» "Шишки-желуди-орехи”, "Невод”, "Заяц без дома”, "Пустое место”, "Мяч соседу”, "Космонавты”, "Мышеловка”
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.
Волейбол: специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх.

Игры народов мира
Татарские: «Маляр и краски», «Хромая лиса»,»В узелок».
Русские народные: «Пустое место», «Гуси-лебеди», «Гори, гори ясно!», «У медведя во бору».
Литовские: «Козленок», «Голуби и ястребы», «Рубка сосны».
Немецкие: «Три, тринадцать, тридцать», «Лиса в саду», «Сельдь».
Армянские: «Отгадай кто», «Шарик в ладони», «Поезда».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

и далее... поурочное календарно- тематическое планирование



Похожие материалы:
Категория: Физкультура | Добавил: admin | Теги: физкультура, 2 класс, рабочая программа, рабочая программа по физкультуре, Михайловская школа, Физическая культура
Просмотров: 6011 | Загрузок: 975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.