Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 13.07.2020, 01:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ в пос. Михайлово"

Меню сайта
Доп. меню
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7527
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Физкультура

Рабочая программа по физкультуре. 3 класс

[ Скачать с сервера (77.1 Kb) ] 25.12.2013, 14:06
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для третьего года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; Федерального  закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;  учебного плана филиала МОУ СОШ №3 г. Гусева «СОШ в п. Михайлово» (филиал) на 2013 – 2014 учебный год, созданного на основе  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.  
2. В связи с климатическими особенностями области, отсутствием лыжного инвентаря раздел «Лыжная подготовка» исключен из рабочей программы педагога; в связи с частичным оснащением филиала  спортивным инвентарём раздел «Гимнастика» представлен в не полном объеме.
Исходя из  перечисленных причин,  время, отведенное на упражнения на снарядах, на перекладине, опорный прыжок через «коня» и «козла» и лыжную подготовку равномерно распределено на другие темы  и в каждом классе указано в таблице   распределения программного материала в учебных часах на 2013-2014 учебный год.
3. В начале и в конце учебного года  учащиеся сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных  тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. По текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть. Итоговая аттестация производится  на основании  четвертных оценок.
4. Допускается  использование любого учебника  или пособия по физической культуре, включенного  в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием  России к использованию в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом  Минобразованием  России.
5. Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию  личности посредством формирования физической культуры  личности школьника. Реализация данной цели связана с ре¬шением следующих образовательных задач:
•    укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож¬ностей жизнеобеспечивающих систем организма;
•    совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж¬нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
•    формирование общих представлений о физической куль¬туре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здо¬ровья, физическом развитии и физической подготовленности;
•    развитие интереса к самостоятельным занятиям физичес¬кими упражнениями,  подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
•    обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности
6. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
7. По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 102 часа. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой  на  102 часа  (3 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
В результате изучения физической культуры ученик должен
 знать/понимать
•    роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
•    правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
•    передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
•    выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
•    выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
•    осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•    выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
•    преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
•    соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью


Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения    Мальчики    Девочки
     высокий    средний    низкий    высокий    средний    низкий
Подтягивание на высокой перекладине из виса (м.), на низкой перекладине из виса лежа (д.) кол-во раз     5     4     3     12     8     5
Прыжок в длину с места (см)      150-160     131-149     120-130     143-152     126-142     115-125
Бег 30 м с высокого старта (с)     5.8 - 5.6     6.3 - 5.9     6.6 - 6.4     6.3 - 6.0     6.5 - 5.9     6.8 - 6.6
Бег 1000 м (мин. с)    5.00    5.30    6.00    6.00    6.30    7.00


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№    РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ (УРОКОВ)
    Базовая часть    82
1.    Знания о физической культуре    6
2.    Способы физкультурной деятельности    4
3.    Физическое совершенствование:
-гимнастика с основами акробатики

-легкая атлетика

- подвижные игры и спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)
 
 - общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)    
14
28
30
4.    Вариативная часть
Игры народов мира    
20

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 3 КЛАССА

Знания о физической культуре:
 Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности:
 Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Игры народов мира:

Татарские: «Маляр и краски», «Хромая лиса»,»В узелок».
Русские народные: «Пустое место», «Гуси-лебеди», «Гори, гори ясно!», «У медведя во бору».
Литовские: «Козленок», «Голуби и ястребы», «Рубка сосны».
Немецкие: «Три, тринадцать, тридцать», «Лиса в саду», «Сельдь».
Армянские: «Отгадай кто», «Шарик в ладони», «Поезда».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 
и далее поурочное календарное планирование









Похожие материалы:
Категория: Физкультура | Добавил: admin | Теги: 3 класс, программа, рабочая, физкультура, физическая, календарно тематическое планировани, рабочая программа по физкультуре, культура
Просмотров: 8690 | Загрузок: 1058 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране

Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

МОУ "СОШ в п. Михайлово".  Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2020  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.