Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 10.12.2016, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7119
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Физкультура

Рабочая программа по физкультуре. 4 класс

[ Скачать с сервера (66.5Kb) ] 25.12.2013, 14:23
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для четвертого года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; Федерального  закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;  учебного плана филиала МОУ СОШ №3 г. Гусева «СОШ в п. Михайлово» (филиал) на 2013 – 2014 учебный год, созданного на основе  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.  
2. В связи с климатическими особенностями области, отсутствием лыжного инвентаря раздел «Лыжная подготовка» исключен из рабочей программы педагога; в связи с частичным оснащением филиала  спортивным инвентарём раздел «Гимнастика» представлен в не полном объеме.
Исходя из  перечисленных причин,  время, отведенное на упражнения на снарядах, на перекладине, опорный прыжок через «коня» и «козла» и лыжную подготовку равномерно распределено на другие темы  и в каждом классе указано в таблице   распределения программного материала в учебных часах на 2013-2014 учебный год.
3. В начале и в конце учебного года  учащиеся сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных  тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. По текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть. Итоговая аттестация производится  на основании  четвертных оценок.
4. Допускается  использование любого учебника  или пособия по физической культуре, включенного  в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием  России к использованию в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом  Минобразованием  России.
5. Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию  личности посредством формирования физической культуры  личности школьника. Реализация данной цели связана с ре¬шением следующих образовательных задач:
•    укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож¬ностей жизнеобеспечивающих систем организма;
•    совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж¬нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
•    формирование общих представлений о физической куль¬туре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здо¬ровья, физическом развитии и физической подготовленности;
•    развитие интереса к самостоятельным занятиям физичес¬кими упражнениями,  подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
•    обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности
6. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
7. По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 102 часа. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой  на  102 часа  (3 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета "Физическая культура” учащиеся четвертого класса должны:
знать/понимать
•    роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
•    правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
•    правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь
•    передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
•    выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
•    выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
•    осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
•    выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•    выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
•    преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
•    наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
•    самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения    Мальчики    Девочки
     высокий    средний    низкий    высокий    средний    низкий
Подтягивание на высокой перекладине из виса (м.), на низкой перекладине из виса лежа (д.) кол-во раз     5     4     3     12     8     5
Прыжок в длину с места (см)      150-160     131-149     120-130     143-152     126-142     115-125
Бег 30 м с высокого старта (с)     5.8 - 5.6     6.3 - 5.9     6.6 - 6.4     6.3 - 6.0     6.5 - 5.9     6.8 - 6.6
Бег 1000 м (мин. с)    5.00    5.30    6.00    6.00    6.30    7.00


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№    РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ (УРОКОВ)
    Базовая часть    82
1.    Знания о физической культуре    6
2.    Способы физкультурной деятельности    4
3.    Физическое совершенствование:
-гимнастика с основами акробатики

-легкая атлетика

- подвижные игры

- баскетбол

- волейбол

-  плавание
общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)    
14
24
10
15
8
12
4.    Вариативная часть
Футбол    
9
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 4 КЛАССА
Знания  о физической культуре.
 История  развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы самостоятельной деятельности.
Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Организация и проведение подвижных игр (на спортплощадках и в спортивных залах). Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.  
Физкультурно – оздоровительная деятельность.  
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно – оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с элементами  лазанья и перелазания,  переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся  направлением движения, из разных исходных положений
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание
Броски: большого мяча(1кг) на дальность разными способами
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность
Плавание
Подводящие упражнения: вхождение в воду; упражнения на всплывание; передвижение по дну бассейна; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.
Проплывание учебных дистанций: произвольным способом
Подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на выносливость и быстроту, на координацию.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола

Плавание
Вхождение в воду. Передвижения по дну бассейна и освоение в воде. Погружения под воду. Выдохи в воду. Всплывание и лежание. Скольжение. Кроль на груди (движения ногами; движения рук и дыхание; согласование движений). Общеразвивающие упражнения в воде
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 













Похожие материалы:
Категория: Физкультура | Добавил: admin | Теги: рабочая программа пр физкультуре, 4 класс, физкультура, календарно тематическое планировани, физическая, культура
Просмотров: 16285 | Загрузок: 2967 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.