Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 05.12.2016, 14:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7113
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Информатика

Рабочая программа педагога дополнительного образования "Web-технологии. Основы сайтостроения"

[ Скачать с сервера (186.0Kb) ] 24.10.2013, 17:18


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА


Мацаля Виктора Владиславовича соответствие занимаемой должности

Web-технологии. Основы сайтостроения.


Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № __________   от
«____»  ___________
2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка


Наименование программы ДО: «Web-технологии. Основы сайтостроения»
Направление программы ДО: интеллектуально-познавательное.
Классы, в которых планируется преподавание: программа ДО разработана для уча¬щихся 
     7– 9 классов.
Возраст учащихся: 12—14 лет.
Количество часов: 68 часов (2 занятия в неделю).

Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию учащихся в области Интернет-технологий. Одной из составляющих данной области являются Web-дизайн и технологии создания сайтов. Реалии сегодняшнего дня таковы, что  любой желающий может создать свой собственный Web-сайт и разместить его, абсолютно бесплатно, в сети Интернет. К сожалению, эта возможность не всегда способствует появлению в Российском сегменте сети качественно разработанных и информационно насыщенных web-ресурсов.  Зачастую приходится видеть сайты, построенные по шаблонам, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. Налицо низкая подготовка начинающих создателей сайтов, возраст которых с каждым годом снижается. Данная программа рассчитана на углубление знаний учащихся в области Web-дизайна и сайтостроения и как следствие в области Интернет-технологий. Выбор именно этого направления обусловлен его востребованностью на данном этапе развития информационных  технологий и призван способствовать профессиональному образованию и самоопределению школьников. 
В основе данной программы, заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и рисованием. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений.
Разработка Web-страниц в том или ином виде входит во многие современные курсы информационных технологий. Сегодня, в связи с все более активным использованием Интернета, это один из наиболее востребованных учащимися разделов программы. И надо использовать его максимально эффективно, применяя, в том числе возможности дополнительного образования.
Данная программа рассчитана на учащихся 7-9 классов, не изучавших информатику и ИКТ до 8 класса. Поэтому курс начинается с непродолжительного изучения текстовых и графических редакторов.
После получения общих сведений о структуре web-сайтов и знакомства со способами их создания учащиеся приступают к изучению языка HTML. Знание языка разметки страниц является необходимым для начинающего web-мастера, потому что дает возможность увидеть web-страницу «изнутри», понять, что она собой представляет.
Неотъемлемой частью современных технологий сайтостроения является разработка Web-страниц средствами CMS.  Поэтому следующим этапом программы является знакомство учащихся со способами создания web-сайтов при помощи системы uCoz.
Научившись создавать web-страницы, учащиеся должны научиться управлять этими страницами. На данном этапе некоторое внимание уделено изучению программирования как такового, а также возможностей JavaScript в написании сценариев. Рассматриваются принципы создания сценариев. Учащиеся осваивают, как с помощью языка программирования JavaScript можно изменять значения атрибутов HTML-контейнеров, обрабатывать события.
Логическим завершением курса является объединение полученных знаний – творческая работа. На данном этапе учащиеся реализуют свой проект сайта, где каждый может проявить свои склон¬ности и таланты. Темы проектов может предложить как педагог, так и воспитанни¬ки кружка самостоятельно могут выбрать интересующее их направление и тему.
В курсе реализован прежде всего практический метод, который является неотъем-лемой частью дополнительного образования. Каждое занятие, рассчитанное на 2 часа, предусматривает выполнение заданий или реализацию проекта (творче¬ской работы).

Цели программы дополнительного образования

•    сформировать элементы информационной компетенции в области web-технологий;
•    научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве;
•    получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области сайтостроения и Web-дизайна;
•    формировать и развивать навыки самостоятельной работы и самообучения при выполнении заданий;
•    реализовывать коммуникативные, технические, творческие и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов.

Задачи программы дополнительного образования

образовательные:
•    изучение языка разметки страниц HTML, получение представления о структуре web-узла;
•    освоение технологии создания сайтов с использованием WYSIWYG-редакторов (Front Page);
•    изучение языка программирования JavaScript;
•    создание творческих проектов;

развивающие:
•    развитие логического, абстрактного и образного мышлений;
•    развитие творческих способностей;

воспитательные:
•    формирование творческого подхода к поставленной задаче;
•    формирование представления о том, что большинство задач имеют несколько решений;
•    формирование целостной картины мира; ориентирование на совместный труд. Методы обучения

Основная методическая установка курса - обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию сайтов.
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. В задачи педагога входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности - авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников.
Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов данных компетенций:
•    социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);
•    личностная значимость компетенции (зачем учащемуся необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);
•    перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.);
•    знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;
•    способы деятельности по отношению к данным объектам;
•    минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;
•    индикаторы - учебные и контрольно-оценочные задания по определению уровня компетентности ученика.

Формы организации учебных занятий

При изложении материала курса используются теоретические и практические занятия. Основной единицей курса является блок занятий, охватывающий опреде¬ленную тему. Каждый блок начинается с лекции, на которой учитель объясняет основные понятия рассматриваемой темы и особенности использования той или иной программной среды. Практические упражнения разработаны таким образом, чтобы учащиеся смогли их продолжить дальше или создать свои собственные при¬меры. Основная цель практических упражнений — развить творческое мышление учащегося, ведь без творчества даже такой интересный предмет, как web-дизайн, может стать довольно скучным занятием.
Для выполнения практической работы учащиеся получают методические матери¬алы, содержащие описание работы, в том числе постановку задачи, пояснение нового материала, рекомендуемый план работы, задания для самостоятельного контроля знаний, полученных в ходе выполнения работы. Учитель оказывает ин¬дивидуальную помощь, разъясняя принципиальные моменты выполняемой работы.
Преимущество практических работ заключается в том, что учащиеся самостоя¬тельно работают на компьютере, выполняя определенные задания. Они учатся вы¬являть главное и конспектировать необходимые сведения, что помогает заложить фундамент для дальнейшей самостоятельной работы. Скорость выполнения работы зависит от индивидуальных качеств учащегося и уровня его подготовленности. Эти работы можно использовать на занятиях после уроков с учащимися, пропустивши¬ми данный материал по каким-либо причинам.
Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на кото¬ром находились бы все материалы курса: конспекты лекций, визуальные материалы для занятий, список рекомендуемой литературы, адреса интересных web-сайтов, прак¬тические задания и работы учащихся. Все эти материалы должны быть доступны для просмотра, скачивания на свой компьютер и дальнейшей работы с ними. Это позво¬лит каждому учащемуся выстроить индивидуальную образовательную траекторию.
Контроль знаний учащихся осуществляется учителем с помощью фронтального опроса, по результатам выполне¬ния практических  и творческих работ.
Итоговый контроль целесообразно проводить в виде урока-конференции, на ко¬тором осуществляется защита итоговых творческих проектов учащихся с общим обсуждением представляемых работ.

Содержание  учебного  курса


№    Тема занятия    Содержание занятия
Создание и редактирование текстовых документов (4 часа)
1.    Текстовые редакторы.  Создание и редактирование текстовых документов.    Понятие текстового редактора. Текстовые редакторы Блокнот, WordPad, Word,текстовый редактор пакета OpenOffice.Создание и редактирование текстов.
2    Дополнительные возможности текстовых редакторов    Проверка орфографии и грамматики, ввод формул, использование в тексте специальных символов, удаление форматирования с помощью Блокнота.
Подготовка изображений для размещения в WWW (8 часов)
3    Графические редакторы. Создание и редактирование изображений    Понятие графического редактора. Графические редакторы Paint, PaintNet, графические редакторы в составе MicrosoftOffice и OpenOffice, Photoshop. Создание и редактирование изображений
    4    Использование графических изображений  на Web-страницах.     Параметры графического файла. Форматы графических файлов: растровые (JPEG, GIF, PNG) и векторные форматы, их достоинства и       недостатки.
5    Получение и редактирование сканированного изображения.    Технология сканирования. Понятия разрешений оригинала, экранного изображения и печатного изображения. Связь между параметрами изображения и размером файла. Редактирование сканированного изображения.
6    Подбор и оптимизация графического изображения для Web-сайта.     Использование готовых изображений на Web-странице – авторское право. Оптимизация графических файлов средствами Adobe Photoshop.

Введение в технологию создания Web-сайтов (4 часа)
7    Понятие Web-сайта. Классификация Web-сайтов.  Этапы разработки Web-сайта.    Интернет-служба WWW; Web-страница; Web-сайт; гипертекст; браузер. Планирование (цели, контент, структура, оформление), реализация, тестирование (на работоспособность и на удобство интерфейса) Web-сайта.
8    Навигационная схема Web-сайта. Обзор инструментальных средств.    Линейная и иерархическая структура сайтов; основные способы создания Web-страниц и сайтов. Анализ примеров (удачных и неудачных) сайтов из сети Интернет.
Язык разметки гипертекста HTML (12 часов)
9,10    Введение в HTML. Структура HTML-страницы. Теги форматирования    Назначение языка HTML. Основные разделы HTML-страницы. Теги, формат тегов, атрибуты.  Теги управления отображением шрифта на экране.


11    Графика. Ее использование в HTML.    Размещение графики на web-странице. Атрибуты изображения. Фоновое изображение.
12
    Создание списков и их типы.    Теги создания списков.
13    Гипертекстовые ссылки    Построение гипертекстовых связей. Ссылки в пределах одного документа. Ссылки на другой НТМL-документ. Графические ссылки.
14    Создание таблиц средствами НТМL. Таблица как элемент и основа дизайна HTML-страницы
    Определение строк и ячеек таблицы. Их объединение. Выравнивание в таблице.
Разработка Web-страниц средствами CMS(20 часов)
15    Понятие CMS.  Знакомство с различными CMS.    Понятие CMS.  Знакомство с различными CMS.
16    Создание и регистрация сайта в системе Ucoz.    Создание и регистрация сайта в системе Ucoz.
17    Модули uCoz. Активные и неактивные модули. Панель управления в системе uСoz    Модули uCoz. Активные и неактивные модули. Панель управления в системе uСoz
18    Смена дизайна сайта.
Редактирование блоков сайта.    Смена дизайна сайта.
Редактирование блоков сайта.
19    Смена заголовка сайта.
Установка иконки сайта.
Установка счетчика сайта.    Смена заголовка сайта.
Установка иконки сайта.
Установка счетчика сайта.
20    Добавление текста на страницы сайта. Наполнение Блога сайта.
Добавление статей в раздел Каталог статей.    Добавление текста на страницы сайта. Наполнение Блога сайта.
Добавление статей в раздел Каталог статей.
21    Каталог файлов на uCoz.
Обратная связь сайта.
Гостевая книга.    Каталог файлов на uCoz.
Обратная связь сайта.
Гостевая книга.
22    Фотоальбомы, мини-чат, тесты    Создание новых страниц и подстраниц.
Редактирование  и удаление страниц.
Редактирование меню сайта.
23    Создание новых страниц и подстраниц.
Редактирование  и удаление страниц.
Редактирование меню сайта.    Создание новых страниц и подстраниц.
Редактирование  и удаление страниц.
Редактирование меню сайта.
24    Администрирование сайта.    Принципы и технологии обновления сайта. Посещаемость страниц сайта, счетчик, поисковые роботы, рейтинг ресурса, баннер, метатеги, ключевые слова, баннерный обмен.

Программирование на JavaScript (10часов)
 25    Понятие о Web-программировании. Назначение JavaScript    Программирование как процесс описания алгоритмов на формальных языках.
 26    Основы языка программирования JavaScript.     Данные, переменные и оператор присваивания. Операторы: арифмети¬ческие, сравнения, логические
 27    Основы языка программирования JavaScript.    Операторы условного перехода. Операторы цикла. Функции
 28    События и сценарии в JavaScript    Примеры событий и сценариев.
 29    События и сценарии в JavaScript    Загрузка и смена изображений.
Творческая работа. Создание сайта на выбранную тему (10 часов)
30
31
32
33    Творческий проект «создание сайта в системе Ucoz»    Творческая работа по созданию, регистрации, наполнению сайта
34    Защита творческих проектов

Учебно – тематический план

№ п/п    Раздел    Количество часов    Вид занятий(количество часов)
            Теоретические     Практические
1    Создание и редактирование текстовых документов    4    2    2
2    Подготовка изображений для размещения в WWW    8    4    4
3    Введение в технологию создания Web-сайтов     4    2    2
4    Язык разметки гипертекста HTML    12    6    6
5    Разработка Web-страниц средствами CMS(20 часов)    20    10    10
6    Программирование на JavaScript    10    5    5
7    Творческая работа. Создание сайта на выбранную тему     10    -    10
Всего        68    29    39
 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

•    структуру web-узла;
•    этапы проектирования web-сайта;
•    основные этапы тестирования web-сайта;
•    правила создания хорошего web-сайта;
•    набор необходимых инструментов для создания web-страниц;
•    различия растрового и векторного способов представления графической информации;
•    основные средства для работы с графической информацией;
•    проблемы преобразования и оптимизации графических файлов;
•    основные конструкции языка HTML;
•    основные конструкции языка программирования JavaScript,
•    принципы работы с web-редакторами;
•    основные средства редактирования web-страниц;
•    правила размещения web-сайта в Интернете.

Учащиеся должны уметь:
•    применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений;
•    готовить графические изображения с помощью сканера;
•    оптимизировать графические изображения для web-страниц;
•    оформлять HTML-страницы, используя язык разметки HTML;
•    понимать сценарии на языке JavaScript;
•    создавать сайты при помощи web-редактора
•    готовить, тестировать и размещать web-сайт в сети Интернет.

Результатом обучения по программе «Web-технологии. Основы сайтостроения» является защита проекта Web-сайта, посвященного выбранной тематике. Достаточно, чтобы  Web-сайта состоял из   5-7 страниц.

Учебно – методическое обеспечение

Для проведения занятий по курсу используется компьютерный класс, состоящий из 12 компьютеров, удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям.
Все компьютеры объединены локальной сетью и имеют выход в интернет.
Используется мультимедийный проектор или плазменная панель.
Сканер.
В процессе обучения используется следующее программное обеспечение:
•    операционная система Microsoft Windows XP, Linux;
•    обозреватель Microsoft Internet Explorer и другие интернет браузеры
•    текстовые редакторы Блокнот, WordPad, Word,текстовый редактор пакета OpenOffice.
•    графические редакторы Paint, PaintNet, графические редакторы в составе MicrosoftOffice и OpenOffice, Photoshop;
•    архиватор 7-Zip;
•    раздаточный материал;
•    видео;
•    текстовые материалы в электронном виде;
•    Web сайты по теме Web-технологии. Основы сайтостроения.

Список литературы

1.    С. Симонович  «Специальная информатика», Москва,2000
2.    С.Симонович «Практическая информатика», Москва, 2000
3.    А.А. Бобцов «Программное обеспечение для работы в Internet,Москва,2003
4.    Н.Угринович  «Практикум по информатике и информационным технологиям», Москва,2002
5.    В.Попов «Практикум по Интернет – технологиям», Санкт-петербург,2002
6.    В. Иванов « Microsoft Office System 2003»,Москва, 2005
7.    Тиге Дж.К. «DHTML и CSS для INTERNET», Москва, 2005
8.    В. Дунаев «HTML, скрипты и стили», Санкт-Петербург, 2008

Далее поурочное календарное планирование на 2013-2014 учебный год.


Похожие материалы:
Категория: Информатика | Добавил: admin | Теги: основы сайтостроения, программа кружка создание сайтов, дополнительного образования, 2013-2014, Информатика, рабочая. программа, web технологии
Просмотров: 3243 | Загрузок: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.