Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 04.12.2016, 14:11
Приветствую Вас Гость | RSS

СОШ в пос. Михайлово

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7112
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Информатика

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Угриновича Н.Д. на 2013-2014 уч.год

[ Скачать с сервера (227.0Kb) ] 24.10.2013, 17:04
Пояснительная записка
Количество часов
Всего 68 часов;  в неделю- 2 часа
Практических работ: 32, контрольных работ: 5.
Учебник:  «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса», Н. Д. Угринович, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана. Ранее курс информатики и ИКТ не преподавался. Программа курса рассчитана на преподавание информатики и ИКТ в 9 классе (2 часа в неделю, 68 часа за год).

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Программа  нацелена на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
•    освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
•    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
•    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
•    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
•    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
      Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Задачи программы
•    систематизировать подходы к изучению предмета;
•    сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
•    научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
•    показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
•    сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
 
Для учащихся 7 вида  важными коррекционными задачами курса информатики и ИКТ  являются:
•    развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
•    нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
•    формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
•    развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
•    развитие общеучебных умений и навыков.

        Усвоение учебного материала по информатике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащих

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства
•    Компьютер
•    Проектор
•    Принтер
•    Модем
•    Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
•    Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
•    Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
•    Операционная система – Windows XP.
•    Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
•    Антивирусная программа.
•    Программа-архиватор.
•    Клавиатурный тренажер.
•    Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
•    Простая система управления базами данных.
•    Программа-переводчик.
•    Система оптического распознавания текста.
•    Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
•    Система программирования.
•    Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
•    Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
•    Программа интерактивного общения.
•    Простой редактор WеЬ-страниц.


В начале каждой четверти проводится инструктаж по ТБ.

Содержание учебного курса

9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
1.    Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации.    Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео.

Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 4 «Анимация».
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Контроль знаний и умений
Контрольная  работа № 1  по теме  «Кодирование графической информации».
 
2.    Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Компьютерный практикум
Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание "бумажного” текстового документа».

Контроль знаний и умений
Контрольная  работа № 2  по теме  «Кодирование и обработка текстовой информации».
 
3.    Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.


Компьютерный практикум
Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Контроль знаний и умений
Контрольная  работа № 3  по теме  «Кодирование и обработка числовой информации».
 
4.    Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Компьютерный практикум
Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».
Практическая работа № 21 «Проект "Переменные”».
Практическая работа № 22 «Проект "Калькулятор”».
Практическая работа № 23 «Проект "Строковый калькулятор”».
Практическая работа № 24 «Проект "Даты и время”».
Практическая работа № 25 «Проект "Сравнение кодов символов”».
Практическая работа № 26 «Проект "Отметка”».
Практическая работа № 27 «Проект "Коды символов”».
Практическая работа № 28 «Проект "Слово-перевертыш”».

Контроль знаний и умений
Контрольная  работа № 4  по теме  «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

5.    Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Компьютерный практикум
Практическая работа № 29 «Проект "Бросание мячика в площадку”».
Практическая работа № 30 «Проект " Графическое решение уравнения”».
Практическая работа № 31 «Проект " Распознавание удобрений”».
Практическая работа № 32  «Проект "Модели систем управления”».

Контроль знаний и умений
Контрольная  работа № 5  по теме  «Моделирование и формализация».

6.    Информатизация общества
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Учебно – тематический план

№    Раздел    Количество часов    Практических работ    Контрольные работы
1    Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации    15    7    1
2    Кодирование и обработка текстовой информации    10    7    1
3    Кодирование и обработка числовой информации    10    5    1
4    Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования     20    9    1
5    Моделирование и формализация    10    4    1
    Информационное общество    3    -    -
    всего    68    32    5

Требования к уровню подготовки учащихся

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
Знать/понимать:
•    Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
•    Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
•    Программный принцип работы компьютера;
•    Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Уметь:
•    Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками; проверять свойства этих объектов;
•    Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
•    Создавать информационные объекты, в том числе:
•    Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
•    Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;
•    Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
•    Создавать записи в базе данных;
•    Создавать презентации на основе шаблонов;
•    Искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
•    Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием ( принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
•    Для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таблиц, программ ( в том числе – в форме блок-схем_;
•    Проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
•    Создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.

Для  учащихся 7 вида требования учителя должны соответствовать возможностям ученика:
•    должна быть установлена поощрительная оценочная система за выполнение задания, позволяющая перенести акцент с неудач на успех;
•    необходим усиленный контроль учителя за деятельностью школьника, в том числе за тем, как осуществляется намеченные приемы и способы достижения цели, не возникают ли трудности и не нуждается ли школьник в помощи;
•    учитель должен предоставить ученику самостоятельность в такой индивидуальной и возрастной форме, которая бы способствовала повышению уровня ответственности и уверенности в себе.

Система оценивания

Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся
  -  правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
  -  правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
  - строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
  -  может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
   - ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
  -  обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
 - правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
 -  умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
 -  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
-  допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
 
Оценка тестовых работ
Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся:
-  выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
 -  допустил не более 2% неверных ответов.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка 3 ставится, если учащийся
-  выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
 -  если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка 2 ставится, если
-  работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
-  работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.


Оценка практических работ с использованием компьютера
оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
 - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
 - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
 - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
 - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязатель-ными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учебно – методическое обеспечение

1.    12 ученических компьютеров
2.    Ноутбук учителя
3.    Плазменная панель
4.    Мультимедийный проектор
5.    Локальная компьютерная сеть
6.    Подключение к сети Интернет
7.    Операционная система – Windows XP.
8.    Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
9.    Антивирусная программа.
10.    Программа-архиватор.
11.    Клавиатурный тренажер.
12.    Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
13.    Простая система управления базами данных.
14.    Программа-переводчик.
15.    Система оптического распознавания текста.
16.    Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
17.    Система программирования.
18.    Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
19.    Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
20.    Программа интерактивного общения.
21.    Простой редактор WеЬ-страниц.
22.    Раздаточный  материал
23.    Контрольно- измерительные материалы

Список литературы

1.    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2012.
2.    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2012.
3.    Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)
4.    Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2008 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИКТ)
5.    Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе, 8-11 классы». - М.: Бином, 2008.
6.    Информатика. Задачник практикум в двух томах. И.Г.Семакина. – М.: Бином, 2012.
7.     А.А. Чернов, А.Ф. Чернов. Информатика 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. Волгоград. 2006г.
8.    А.Ф. Чернов. Задачи для подготовки к олимпиадам. 9-11 классы. Волгоград. 2007г.
9.    П.А Якушин. Сборник экзаменационных заданий. 2009г.
10.    В. Дунаев . HTML. Скрипты и стили. Санкт - Петербург. 2008г

Далее календарное планирование на 2013-2014 учебный год.



Похожие материалы:
Категория: Информатика | Добавил: admin | Теги: 9 класс, по информатике, программа, учебный год, Угринович, рабочая, календарное планирование, рабочая программа по информатике дл, 2013-204
Просмотров: 8535 | Загрузок: 1565 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.