Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 10.12.2016, 08:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7118
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Истоки

Рабочая программа по Истокам. 3 класс

[ Скачать с сервера (171.5Kb) ] 12.11.2013, 20:21
Рабочая программа по Истокам
3 класс
Кол-во часов: 34

Пояснительная записка
«Истоки» – базовый учебный предмет, при взаимодействии с программой «Воспитание на социокультурном опыте» формирующий социокультурную основу учебно-воспитательного процесса, позволяющий ответить на вопросы: «Как развить духовность индивидуума в разных звеньях образования?» и «Как научить детей с ранних лет чувствовать и развивать истоки русской земли?» («Краткий словарь Истоковедения», с.12)
Курс «ИСТОКИ» разработан на основе социокультурного системного подхода, что обеспечивает преподавателя:
* знаниями по развитию управленческих и коммуникационных способностей, эффективными стратегиями образования;
* социокультурным инструментарием;
* активными формами обучения и воспитания;
* действенными составляющими социокультурного присоединения и социокультурных связок;
* технологиями эффективного обучения, позволяющими развивать целостное восприятие, мышление, чувствование ребенка, его мотивацию к самосовершенствованию;
* действенными способами вознаграждения и показателями качества социокультурного образования;
* знаниями по развитию первоначальных социокультурных ценностей.
Шаг за шагом учащиеся, преподаватели и родители приближаются к развитию социокультурной основы личности, приобретают социокультурный опыт (духовный, управленческий, коммуникационный, экологический и опыт самоутверждения).
Целевая установка предмета – приоритетность духовности, нравственности, культуры в ценностных ориентациях учащихся.
Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «ИСТОКИ» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.
Общие цели предмета:

 Дальнейшее обогащение представлений, образов и понятий, связанных с социокультурными истоками;
 Приобщение к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников – явлений отечественной и духовной культуры;
 Закрепление и развитие имеющегося у ребенка опыта многомерного восприятия действительности, и через этот опыт ощущения укорененности в российской этнической и социокультурной среде;
 Развитие интереса к самостоятельному поиску и осмыслению истоков;
 Развитие единого контекста в группе и продолжение работы по формированию активно действующей четверки, в ресурсном круге.

Учебный курс 3 класса продолжает ту системную работу, которая началась на уроках по предмету "Истоки" во 2 и 3 классах начальных классов и в рамках "Воспитательной программы на социокультурном опыте" в 1-м, 2-м, 3-м классах. В центре внимания учителя и учеников оказываются ценности внутреннего мира человека. Истоки-3 призваны подвести третьеклассников к истокам духовности, морали, нравственности и этики в том понимании, в каком они традиционно бытуют в Российской цивилизации. Задача такого рода не может быть решена путем простого транслирования содержания. Для того, чтобы знания о нравственности стали действенными, необходимо создать условия для их прочувствованного восприятия. В основе концепции преподавания Истоков лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. Средством реализации этой идеи на практике являются активные формы обучения – социокультурные тренинги. Дидактический материал для учащихся по программе "Истоки-3" включает в себя разнообразные задания, соответствующие структуре и содержанию учебного материала учебного пособия. Скомпонован этот материал в соответствии с программой и тематическим планированием.
В содержательном плане в тренинги заложена информация позитивного характера, то, что будет прочувствовано, запомнится на долго, станет личностно значимым, проявится в конкретной ситуации. В отборе содержания тренингов заложены следующие основные положения:
 Обеспечение стилистического единства тренингов с текстами учебника и рабочей тетради
 Поступки героев текстов, предлагаемых для чтения, могут стать образцом поведения учеников, а в сюжетах должны найти отражение как реалии дня сегодняшнего, так и опыт предшествующих поколений
 В текстах нет прямой назидательности, значимая информация представлена в виде метафоры (сказки, пословицы, образные высказывания и т.д.)
 Темы для обсуждений на уроке подобраны, опираясь на позитивный опыт учащихся.

Проведение социокультурных тренингов позволяет о образовательном процессе выйти на три составляющие оценки знаний, умений и навыков учеников – самооценку, взаимооценку и экспертную оценку.
Основными видами тренингов в 3 классе являются ресурсный круг и работа в четверке. тренинги делятся на развивающие и оценивающие. Оценивающие тренинги определяют уровень усвоения содержания учебного материала, овладения коммуникативными и управленческими навыками. С помощью оценивающих тренингов социокультурное развитие каждого ученика фиксируется в баллах (7-бальная шкала). Это позволяет отойти от субъективизма и шаблона в оценке знаний школьников. Набранные баллы переводятся в 5-бальную отметку. Важно проводить тренинги не выборочно, а реализовать всю систему тренингов в соответствии в тематическим планированием. Только в этом случае может быть достигнут значимый социокультурный результат, позволяющий самоутверждаться ученикам в группе.
Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А. В. Камкина, доктора исторических наук.
Социокультурный системный подход в образовании позволяет:
* развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальной школы;
* осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней школе;
* создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи;
* обеспечить преподавателя социокультурным инструментарием и эффективно управлять внутренними ресурсами человека.
С 1990 г. по основам системного подхода прошли подготовку более 3000 преподавателей в различных регионах России.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
 Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А. В. Камкина, доктора исторических наук.
 Истоковедение, том 2,8. Научно – методическое издание. Издательский дом Истоки, Москва, 2007 год
 Учебное пособие «Истоки», 3 класс, А.В. Камкин, издание четвертое, Издательский дом Истоки, Москва, 2007 год
 Рабочие тетради, 3 класс (2 части)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Таким образом, в основе методики преподавания предмета «Истоки» – виды деятельности, формирующие социокультурную основу личности.
Преподаватель развивает целостное восприятие учащихся с использованием всех модальностей, осуществляя выход на особое восприятие каждого, общаясь на едином аналоговом уровне.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
34 часов
Вера (10 часов)
ВЕРА. Ступеньки веры – дове¬рие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытли¬вый ум, во что верует душа. Поче¬му говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу приме¬няй, а дело – к вере.
ВЕРНОСТЬ – преданность и надеж¬ность. Верность – знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нару¬шать клятву – веру ломать (веро¬ломство). Верность не знает мелочей.
ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает – жить по правде. Правда всегда с верой дру¬жит. Правда – путь веры. Праведнос¬ть. Справедливость. Правосудие.
ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Бере¬ги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала – награда за доблесть, похвала мудрости и поклон Преподобному.

Надежда (9 часов)
НАДЕЖДА – стремление к добро¬му исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды – отчаяние.
СОГЛАСИЕ – единомыслие, еди¬нодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногла¬сие.
ТЕРПЕНИЕ – умение стойко пере¬носить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу.
ПОСЛУШАНИЕ¬ – доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.

Любовь (9 часов)
ЛЮБОВЬ – сердечная привязан¬ность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь – дружба. Святая любовь. Любовь – созидательный труд души и тела.
МИЛОСЕРДИЕ – иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев – там и милость. Милость от любви ис¬ходит.
ДОБРОТА. Добрые слова и доб¬рые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта лож¬ная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.
ПОКАЯНИЕ – чистосердечное при¬знание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.

София (6 часов)
УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запо¬минает, а разум смысл постигает.
РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Гра¬мота, книга, школа. Ум без разума – беда. Где ума не хватит – спроси разума.
ИСТИНА – неложность, подлин¬ность, искренность. Хранители ис¬тины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ.
ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание – плод учения, а истина – любви и правды. Мудрость и мудрецы. Со¬фия – Премудрость.
Почему Вера, Надежда и Лю¬бовь – родные сестры?

И далее  таблица с календарно - тематическим планированием на год.



Похожие материалы:
Категория: Истоки | Добавил: admin | Теги: 3 класс, рабочая программа по истокам, программа, поупрочное, календарно-тематическое, Календарное, рабочая, планировние, истоки. 3класс
Просмотров: 4084 | Загрузок: 592 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.