Оглавление
Пояснительная записка 2
Общая характеристика учебного предмета, курса 3
Ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана 5
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 5
Основное содержание учебного предмета, курса 5
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (ГОС) 10
Критерии системы оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы 14
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 16
Календарно–тематическое поурочное планирование 18
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе 18
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе 26
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе 35
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, список литературы (основной и дополнительной) 43
Пояснительная записка
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В общей системе естественнонаучного образования современного человека физика играет основополагающую роль. Под влиянием физической науки развиваются новые направления научных исследований, возникающие на стыке с другими науками, создаются техника и технологическая база инновационного развития общества.
Содержание учебного предмета «Физика» в структуре содержания общего среднего образования, его цели и задачи определяются достижениями в области физики, их влиянием на уровень жизни людей.
Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, способствует формированию научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получить объективные знания об окружающем мире.
Преподавание ведется по учебникам: А.В.Перышкин Физика – 7 кл., М.: Дрофа, 2011 г, А.В.Перышкин Физика – 8 кл., М.: Дрофа, 2011 г., А.В.Перышкин, Гутник Е.М. Физика – 9 кл., М.: Дрофа, 2008 г.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Для учащихся 7 вида важными коррекционными задачами курса физики являются:
• развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
• нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
• формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
• развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
• развитие общеучебных умений и навыков.
Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей таких учащихся c требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.
Похожие материалы:
|