Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 10.12.2016, 12:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7118
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Рабочие программы на 2014 -2015 учебный год

Рабочая программа по информатике для 8-9 классов

[ Скачать с сервера (84.2Kb) ] 07.11.2014, 09:38

Оглавление


Пояснительная записка    2
Общая характеристика учебного предмета, курса    2
Ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана    5
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане    6
Основное содержание учебного предмета, курса    6
8 класс (34 ч, 1 ч в неделю)    6
9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)    7
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (ГОС)    10
Критерии  системы оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы    11
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности    13
Календарно–тематическое поурочное планирование    14
Календарно -  тематическое планирование по информатике 8 класс    14
Календарно- тематическое планирование по информатике 9 класс    25


Пояснительная записка

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Преподавание ведется по учебникам: «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса», Н. Д. Угринович, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 и «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса», Н. Д. Угринович, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Для учащихся 7 вида  важными коррекционными задачами курса информатики и ИКТ  являются:
•    развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
•    нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
•    формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
•    развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
•    развитие общеучебных умений и навыков.

        Усвоение учебного материала по информатике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих  практическое применение информатики и ИКТ; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана. Ранее курс информатики и ИКТ не преподавался. Программа курса рассчитана на преподавание информатики и ИКТ в 8 классе (1 час в неделю, 34 часа за год) и в 9 классе (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Преподавание ведется по учебникам: «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса», Н. Д. Угринович, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 и «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса», Н. Д. Угринович, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Программа  нацелена на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
•    освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
•    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
•    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
•    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
•    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

      Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).


Похожие материалы:
Категория: Рабочие программы на 2014 -2015 учебный год | Добавил: admin | Теги: 9 класс, рабочая программа по информатике, 8 класс, Мацаль, 8-9 классы, Информатика, рабочая программа
Просмотров: 745 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.