Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 03.12.2016, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS

СОШ в пос. Михайлово

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7111
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Рабочие программы на 2014 -2015 учебный год

Рабочая программа по Отечественной истории для 5 класса

[ Скачать с сервера (70.5Kb) ] 07.11.2014, 10:05

Класс – 5

Количество часов – 34

Всего - 34; в неделю – 1 час

Плановых контрольных уроков – 1

 

Планирование составлено на основе

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента         Государственного общеобразовательного стандарта по истории.

В программе курса «Отечественной истории VIII - начало XVII в. » для 5 класса предпринята попытка целостного изложения отечественной истории в контексте особенностей формирования характера народа, его обычаев и культуры, складывания государственных и общественных традиций. По сути: все это комплексный курс, целью которого является формирование целостного исторического мировоззрения учащихся и выработка их собственной гражданской позиции по отношению к истории нашей страны. Для достижения этой цели необходимо решение ряда задач:

- показать культурно-исторические и духовно- нравственные основы русской культуры;

- обратить внимание на то, что в основе современной русской культуры лежит христианское миропонимание, а формирование единого русского государства происходило на базе христианских традиций (культурно-историческая преемственность от Византии, «Москва - Третий Рим»);

- ввести в оборот школьной учебной практики понятие «культурообразующая религия», употребляемое в культурологической, религиоведческой и философской литературе;

- обратить большее внимание на развитие духовно-нравственной, материальной и художественной культуры Руси;

- детальнее остановиться на особенностях культурно-исторического пути России;

- определить место православной Руси в мировой культуре.

Некоторые темы в тексте программы изложены более пространно, чем другие притом, что на изучение тех и других отводится одинаковое количество учебного времени (как правило, один час). Это связано с более подробной конкретизацией учебных вопросов, содержащих в себе сложный материал, и призвано помочь учителю сориентироваться в нем.  При этом нередко обращается внимание на значение терминов, работу с которыми необходимо провести на уроке.

Вопросы формы уроков и видов учебной деятельности школьников в данной программе не затронуты. Преподаватель сам выбирает те из них, которые в большей степени соответствуют учебной ситуации. Однако полезной является периодическая работа с источниками - текстами Библии, летописей, хроник, житий и других документов, поэтому иногда в программе встречаются помещенные в круглых скобках после основного текста указания на желательность (или необходимость) ее осуществления. Также в скобках курсивом отмечены связи конкретных тем с какими либо иными темами данной программы или курсов регионального компонента иных образовательных областей. Кроме того предусмотрена работа учащихся с дополнительной литературой под руководством учителя и самостоятельно. Некоторые из вопросов сформулированы в проблемной (вопросительной) форме. Это указывает на дискуссионные сюжеты, по которым можно провести обсуждение. Данные виды работы направлены на развитие умений и навыков поиска, анализа и систематизации информации, на овладение школьниками различными (индивидуальными и групповыми) методами работы, на выработку умения публично представлять результаты своей деятельности.

Как и на обычных уроках, в данном случае необходимо использование учебных карт и атласов, в том числе по библейской истории.

Поскольку программа адресована учителю, то содержание изучаемого курса изложено в академической форме. Очевидно, что для школьников вопросы следует упростить.

Кроме того, нужно обратить внимание на специфичность материала, предложенного в программе и требующего, прежде всего от самого педагога, уверенного владения им. В связи с этим возникает необходимость специальной подготовки учителей-историков в рамках системы повышения квалификации педагогов в соответствии с содержательной направленностью данной учебной программы.

Требования к знаниям и умениям учащихся определяются новыми целями образования, заключающимися в привитии интересов и удовлетворении потребностей современной личности. При этом особое внимание обращается на развитие интеллекта и творческих способностей учащихся, на формирование у них гражданских качеств.

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) представляют собой наиболее многочисленную категорию среди детей с ограниченными возможностями здоровья, которые требуют создания для них особых образовательных условий. Для этой категории требуют организации специального коррекционно-развивающегося обучения. Значительные потенциальные возможности, которыми обладают дети с ЗПР и временный характер их отставания и развитии создает благоприятные условия для коррекции недостатков. Поэтому при создании определенных условий учащиеся с ЗПР овладевают программой основной школы и оказываются подготовительными к самостоятельной жизни к завершению полного общего среднего образования в школе общего назначения.

            Основными целями преподавания для коррекционно-развивающегося обучения являются:

  • Интенсивное интеллектуальное развитие;
  • Формирование практически значимых умений и знаний;
  • Освоение учащимися простейших знаний об основных понятиях;
  • Индивидуальные/дополнительные консультации (занятия).

Формирование важнейших умений и навыков происходит в процессе продуктивной умственной деятельности – учащиеся учатся анализировать, делать несложные обобщения (выводы). Систематическое решение несложных заданий способствует развитию мыслительной деятельности учащихся.

Важное условие, позволяющее правильно строить учебный процесс, сделать обучение эффективным и доступным, заключается в том, чтобы в каждой теме выделять главное и, исходя из этого, четко дифференцировать материал.

 


Похожие материалы:
Категория: Рабочие программы на 2014 -2015 учебный год | Добавил: admin | Теги: отечественная история, 5 класс, рабочая программа по отечественной
Просмотров: 440 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.