Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 06.12.2016, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7114
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Русский язык и литература

Рабочая программа по литературе для 5 класса. 102 часа. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев

[ Скачать с сервера (58.7Kb) ] 27.01.2014, 15:18

 

 

Рабочая программа с поурочным планированием для 5 класса по литературе, расчитанная на 102 часа.
Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008)

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008)
Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в нее включены для изучения дополнительные произведения: В.А. Жуковский «Спящая царевна», А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»; П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»; С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»; Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон».
В рабочую программу из вышеперечисленных включены для изучения произведения: В.А. Жуковский «Спящая царевна», А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях  введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник – хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.
Программа рассчитана на 102 часа (3часа в неделю).
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;
- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знания теоретико-литературных понятий.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления) ; басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления);  литературная  сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса – сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления)
Учащиеся должны уметь:
-воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
-отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
-видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
-выявлять основную нравственную проблематику произведения;
-определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
-прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
-воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
-различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
-пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
-ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.)
-выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
-подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказ;
-словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
-аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
-видеть общность и различия  писателей в пределах тематически  близких произведений;
-написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
-сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.,
-создавать сочинения – миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.

и далее...

 

 


Похожие материалы:
Категория: Русский язык и литература | Добавил: admin | Теги: 102 часа, программа, литература, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, рабочая, поурочное планирование, 5 класс, рабочая программа по литературе для
Просмотров: 8805 | Загрузок: 2988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.