Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 06.12.2016, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7114
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Русский язык и литература

Рабочая программа по курсу дополнительного образования «Литературная гостиная»

[ Скачать с сервера (77.5Kb) ] 27.11.2013, 10:15

Пояснительная  записка

Программа деятельности курса дополнительного образования «Литературная гостиная» в течение 2013-2014 учебного года рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Программа является одной из программ, способствующих углубленному изучению творчества русских и зарубежных авторов, обращению к вопросам истории, музык, живописи, а следовательно, привитию любви и уважения к русским национальным традициям, истории и культуре своего народа и знакомства с культурой и искусством зарубежных мастеров литературы, музыки, живописи.

Школьники, особенно в последние годы. Знакомятся с русской литературой и искусством подробно и разнообразно, но, к сожалению, для более полного, глубокого понимания творчества того или иного автора программного времени не хватает. Учебный план так же не предусматривает времени на изучение творчества писателей-юбиляров, на проведение уроков памяти, мероприятий, посвященных книгам-юбилярам. Не достаточно времени уделяется знакомству с творчеством и искусством родного края.

 Процесс формирования грамотной всесторонне развитой творческой личности не возможен без знания культуры и искусства края, в котором мы родились и живем.

Углубленное изучение литературы калининградской области, творчества поэтов и писателей, художников и музыкантов прошлого, чьи судьбы связаны с калининградской землей, безусловно, не только обогатят знаниями, но и помогут воспитать духовно - нравственную. Творческую личность, сыграют важную роль в профессиональном выборе учащихся, помогут в формировании национального самосознания и гордости к своей «Малой Родине».

Калининградский край имеет богатые литературные традиции, поэтому важно раскрыть их значение и взаимосвязь с литературой страны.

В соответствии с возрастными особенностями учащихся изучение материала программы определяет различные формы и методы проведения занятий: работа над выразительным чтением, конкурсы стихотворений, презентация творчества поэтов, музыкантов, художников, проектная деятельность, организация встреч с интересными людьми, составление сценариев творческих вечеров. Их подготовка и проведение, посещение театра, очные и заочные путешествия и экскурсии, презентация книг-юбиляров, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней, организация экспедиций по местам, связанным с жизнью и творчеством писателей.

Работа по данной программе призвана, не только развивать творческие способности ребенка, но и прививать необходимые нормы общения подростков друг с другом.

 

Основными целями и задачами курса являются:

- развитие творческих способностей подростков

-формирование грамотной всесторонне развитой личности

-знакомство с культурой и искусством русского народа, культурой и искусством родного края

-вырабатывать нормы культурного общения подростков между собой

-формирование навыков выразительного чтения

-формирование навыков составления сценариев мероприятий


Требования к уровню подготовки обучающихся:

В ходе реализации программы подростки научатся:

-видеть прекрасное в окружающем мире

-более полно узнают сведения о жизни и творчестве поэтов и писателей, в     том числе, калининградских поэтов и писателей

-приобретут навыки выразительного чтения

-освоят азы актерского мастерства

-научатся эстетично оформлять сообщения, литературные бюллетени

-научатся самостоятельно добывать необходимую информацию

-научатся составлять проекты и сценарии  

 

Учебно — тематическое планирование:

 

Организационное занятие. Обсуждение плана деятельности. Оформление стенда «Писатели-именинники».  

Подготовка и проведение устного журнала «Стихи Калининградских и кенигсбергских поэтов о городе»      

Посещение музея г. Гусев.

Знакомство с театральными декорациями, лексикой                                                                                                 

Подготовка сообщений «писатели-юбиляры»  Работа над выразительным чтением.

 Подготовка и проведение вечера «Тургенев и музыка». Работа над составлением сценария. Работа над выразительным чтением. Подготовка декораций.                                                                                                       

подготовка сообщений и выступление перед учащимися школы «жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова»        

Подготовка и проведение вечера «Я последний поэт деревни». Обучение выразительному чтению.

Подготовка и проведение тематического вечера «Я последний поэт деревни». Заочная экскурсия на Родину поэта. Обучение выразительному чтению, составлению сценария. Сочинение стихов, рассказов о своей «Малой Родине».

 Подготовка и проведение праздника для начальных классов о творчестве С.Я.Маршака. Чтение его стихотворений.

 Подготовка и проведение фольклорного праздника «традиции русской семьи». Выставка семейного творчества. Подготовка концерта для мам «Загляните в мамины глаза».

 Составление сценария Новогоднего спектакля. Обучение выразительному чтению. Обучение актерскому мастерству.

 Подготовка и проведение устного журнала»литература Калининградского края». Работа над проектом «имена писателей и поэтов в названии улиц и поселков области». Заочная экскурсия «Гофман и Кенигсберг». Экспедиция «Имена героев Великой отечественной войны на карте нашего района».

 Посещение краеведческого музея. Экскурсия « Город, в котором я живу». Сочинение о своем городе, поселке. Работа над проектом «Защитники земли русской». Вечер исторических портретов. Конкурс стихотворений «Есть такая профессия Родину защищать». Встреча с выпускниками школ, отслужившими в рядах Российской армии.


Содержание деятельности:

-ярмарка творческих проектов

-Праздники «Широкая боярыня Масленица, «За Рождественской звездой», «Басни дедушки Крылова», «Сказки вокруг нас», фольклорные посиделки, «традиции русской семьи»,

-устные журналы «Стихи Калининградских и Кенигсбергских поэтов о городе», «Я последний поэт деревни», «Литература Калининградского края», «Гофман и Кенигсберг», «Православные храмы России»

-исследовательские проекты «защитники земли русской»,  «Фронтовые поэты - ваши судьбы война рифмовала», «Имена писателей и поэтов в названиях улиц и поселков области»  Оформление литературных бюллетеней, стенгазет,

-участие в проведении конкурсов различных уровней

-вечера, посвященные творчеству поэтов и писателей-юбиляров-экскурсии (очные и заочные) «Дом - музей Г.Брахерта п. Отрадное, ДМШ г. Калининграда «Гофман и Кенигсберг», музей Донелайтиса п. Чистые Пруды, Кафедральный Собор, памятник Э.Канта,краеведческий музей г. Гусева

-посещение театра

Список литературы

1.«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
2.Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
3.Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 20.
4.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
5.С.Я.Маршак «Жизнь и творчество»
6.Е.Моисеева «Гофман и Кенигсберг» Учитель №1,97год
7.«России сердцем и умом». Союз писателей России  Калининградское  региональное  Отделение. Калининград.2005 го
8.Н.А.Копылова «После уроков»  М.Просвещение.

9.А.Н.Гурков «Школьный театр»  Ростов – на Дону. Феникс. 2005 год
10 «Литературное краеведение»    Калининград.2002 год
11 Журналы:
-Досуг в школе.
-Педсовет.
-Читаем, учимся,  играем.
- Игровая библиотека

MULTIMEDIA – поддержка курса
 
1. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
3. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена
4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
5.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/


Далее календарно - тематическое планирование



 


Похожие материалы:
Категория: Русский язык и литература | Добавил: admin | Теги: образования, литературная, программа, гостиная, рабочая программа, дополнительного, литературная гостинная
Просмотров: 2949 | Загрузок: 338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.