Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 13.07.2020, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ в пос. Михайлово"

Меню сайта
Доп. меню
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7527
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Русский язык и литература

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе. 5 уроков в неделю. Учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

[ Скачать с сервера (814.0 Kb) ] 27.01.2014, 14:58
Пояснительная записка.
   Рабочая программа по русскому языку в 5  классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.
   Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 5 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. В. Беляевой, О. А. Даценко «Универсальные поурочные разработки по русскому языку, 5 класс». – Москва «ВАКО», 2007 г.   Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана  на  170 часов (из расчёта  5 уроков в неделю).
   В рабочей программе более полно представлены разделы «Фонетика», «Синтаксис», «Лексикология», «Морфемика», «Морфология».

Основные цели обучения в 5-ом классе:

- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.


Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5-ого класса.

   Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5-ом классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
письмо:
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты;

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

Синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово в словосочетании;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть приёмами применения изученных правил орфографии;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

Фонетика и орфоэпия:
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы транскрипции для обозначения, анализируемого звука;
- работать с орфоэпическим словарём.

Лексикология:
- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

Морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

Графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом в работе со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т. п.;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

Требования к уровню обученности учащихся с особыми образовательными             потребностями  (7 вид) по русскому языку  5 классе.

Программа по русскому языку для учащихся коррекционно – развивающего обучения предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра общеобразовательной программы  по русому языку 5 класса. В целом программа коррекционно – развивающего обучения соответствует требованиям стандарта курса русского языка. Используя специальные приемы, новые технологии обучения, индивидуально – дифференцированные задания , обучающиеся по программе 7 вида достигнут результативности обучения.
В основном программа для учащихся 7 вида предполагает практическую направленность следовательно к концу учебного года  у пятиклассников  должны быть сформированы:
- навыки грамотного письма
- усвоение коммуникативной функции языка
-высокая техника чтения
- правильное восприятие речи.
    Таким образом, программа коррекционно - развивающего обучения 7 вида в 5 классе направлена на развитие всех видов речевой деятельности.

и далее...


Похожие материалы:
Категория: Русский язык и литература | Добавил: admin | Теги: Т. А. Ладыженская, программа, Поурочное, русский, рабочая программа для 5 класса по р, планирование, рабочая, 5 класс, яззык
Просмотров: 3170 | Загрузок: 431 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране

Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

МОУ "СОШ в п. Михайлово".  Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2020  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.