В связи с модернизацией Российского образования понятие «педагогическая функция библиотеки» наполняется новым содержанием. Изменение содержания учебных программ, форм и методов обучения, структуры внеучебной деятельности предполагает активное участие школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе. Библиотека становится информационным центром школы и базой развития мышления.
Ни для кого не секрет, что дети сейчас мало читают, да изменилась и мотивация чтения - книга становится источником полезной информации. Конечно, одна из главных задач школьной библиотеки - обеспечить учебный процесс.
Общие сведения о библиотеке
Библиотека МОУ «СОШ в п. Михайлово» была организована в феврале 1978 года.
Библиотека организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки».
Штат библиотеки — 1 работник.
Общая площадь 49,7 м2 (из них 33,7 м2 занимают абонемент и читальный зал, 16 м2 занимает помещение для хранения учебного фонда). Выделены: компьютерная зона (2 посадочных места для персональных компьютеров с выходом в Интернет); читательская зона (4 посадочные места со свободным доступом к справочно-энциклопедической литературе); оборудованное место библиотекаря (компьютер с выходом в выходом в Интернет, копировально-множительная техника).
Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет: 6 417 экземпляров. Из них: фонд учебной литературы – 4233 экземпляра; брошюры и журналы – 326 экземпляра; художественной литературы – 1274 экземпляра; методическая литература – 248 экземпляров; медиатека – 336 экземпляров.
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
- учащиеся школы - 125
- работники школы - 18
Всего обслуживается за текущий год - 140 читателей.
Число посещений – 2330.
Обеспеченность учащихся учебной литературой составляет 100%.
Помещение библиотеки оборудовано специализированной мебелью для хранения, систематизации и пользования библиотечными фондами (книжные стеллажи, кафедра). Расстановка фонда производится по зданиям, по классам, алфавиту авторов, а также в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией.
Направление деятельности библиотеки:
от книги к компьютеру, от компьютера к книге.
^ Что может предложить читателю наша школьная библиотека?
Новое просторное, светлое помещение, где есть абонемент, читальный зал, книгохранилище, а также компьютеры с выходом в Интернет.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства филиала; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного и культурного разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся.
6. Совершенствование представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учащихся.
Основные задачи библиотеки:
-
организовывать мероприятия по привлечению пользователей к работе с различными информационными носителями, в том числе электронными;
-
внедрять новые, эффективные формы работы, новые технологии по формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя;
-
организовывать мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного, гражданско – патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;
-
планировать работу библиотеки с учётом норм времени рекомендованных в работе школьной библиотеки;
-
завершить работу по систематизации фонда;
-
продолжать повышать свою квалификацию и профессиональный уровень.
-
Основные функции библиотеки
-
Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
-
Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
-
Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
-
Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
-
Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
-
Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
-
Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
-
Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Нормативные документы школьной библиотеки:
-
Положение о школьной библиотеке
-
Порядок пользования учебниками и учебными пособиями учащимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов
-
Должностная инструкция библиотекаря
-
План работы библиотеки
Наличие отчётной документации:
-
Книга суммарного учета основного фонда
-
Книга суммарного учета учебного фонда
-
Инвентарные книги основного и учебного фондов
-
Тетрадь учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных
-
Дневник библиотеки
-
Картотека выдачи документов основного фонда
-
Картотека выдачи учебников
График работы библиотеки
Пн - Пт 9:00-13:00
Читатели обслуживаются до 12:45
Санитарный день - 1 раз в месяц
(в последнюю рабочую среду месяца)
Методический день - 1 раз в месяц
(по графику работы районного МО школьных библиотекарей)
Библиотекарь:
Ващейкина Любовь Николаевна