Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Умная продленка
«Учителю физики и его ученикам»


Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.
Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.
При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.
Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
 


Задания на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Приказ от 20.07.2022 г.  г. Гусев №223 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего образования и среднего образования в  общеобразовательных организациях Гусевского городского округа 2022-2023 учебном году.


Приказ от 23.09 2022 г. г. Гусев №292 "О внесении изменений  в приказ Управления образования от 16.08.2022 г. №244 "О проведении исследования по оценке функциональной грамотности с использованием компьютеров в 8 классах общеобразовательных организаций Гусевского городского округа в 2022-2023 учебном году"


ПодписьПРИКАЗ от 21 июля 2022 г.№ /143   п. Михайлово  "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего образования в МОУ "СОШ в п. Михайлово " в 2022-2023 учебном году"


ПодписьП Р И К А З от 30 сентября 2021 г.  №_200_ п. Михайлово "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «СОШ в п. Михайлово» на 2021-2022 учебный год"

Приложение № 1 к приказу от 30 сентября 2021 года № 200 "План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, МОУ «СОШ в п. Михайлово» на 2021-2022 учебный год"

МОУ СОШ в п. Михайлово, 8 класс, Анализ ФГ 2022-2023 уч. год

Аналитический отчет по итогам проведения исследования по оценке ФГ  2022-2023 уч. год

Анализ результатов выполнения диагностической работы по функциональной грамотности (7 класс) 2021-2022 учебный год


 

 


Авторизация
Поиск по сайту
Погода
В стране

Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы



МОУ "СОШ в п. Михайлово".  Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2024  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на //mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.