Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 11.12.2016, 02:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7119
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Часто болеющие дети: причины и решения

Часто болеющие дети
Многим родителям знакома такая ситуация: ребёнок чаще болен, чем здоров. Одна простуда приходит на смену другой, то живот болит, то голова, то руки-ноги. Врачи называют таких детей «часто болеющие». Хотя, по сути, ребёнок здоров, то есть никаких патологий нет, развитие организма в норме. И родители просто не понимают – почему же ребёнок постоянно болеет. Не редко разгадка кроется в распространённой в последнее время причине - в эмоциональном напряжении. Специалисты сходятся во мнение, что нерешенные психологические проблемы могут вылиться в симптомы различных заболеваний организма.

Увы, но из часто болеющих детей, как правило, вырастают часто болеющие взрослые, которые не могут вести полноценную жизнь. И, конечно же, проблемы начинают накапливаться ещё в детстве – болеющие дети отстают в школе, мало общаются со сверстниками, потому что постоянно сидят дома. Поэтому, чтобы избежать печального будущего, необходимо менять печальное настоящее.

Сегодня практически каждый хотя бы раз слышал о таком понятие, как «психосоматика», но редко кто задумывался о глубинном смысле этого слова. И зря, потому что тело и психика тесно взаимосвязаны, и если существуют психические проблемы, то обычно заболевает и тело.

Практика доказывает, что традиционное медикаментозное лечение таких болезней редко дает хорошие долговременные результаты. Обычно все улучшения кратковременные - рано или поздно болезненное состояние возвращается, а зачастую даже прогрессирует или вместо старых болячек появляются новые. Это говорит о том, что вместе с лечением организма необходимо лечить и психику. Взрослые, наверняка, замечали, что терапевты вместе с обязательными лекарствами прописывают и успокоительные и рекомендуют беречь себя – соблюдать режим и меньше нервничать. Детям, как правило, успокоительные ни к чему, лучше обратиться к психологу или психотерапевту.

Специалист объяснит родителям, что в основе психосоматического реагирования (когда ребенку плохо, страшно и т.д. и он реагирует тем, что у него, например, болит живот и т.п.) лежит недостаточно развитая эмоционально-волевая сфера. Поэтому одной из задач психотерапевта будет работа с эмоциями ребенка. У 80% психосоматических больных стоит диагноз - явное или скрытое депрессивное состояние. В подобных случаях психологи рекомендуют родителям смягчить контроль, и позволить ребенку открыто выражать негативные эмоции. Но такой рецепт не идеален – он может подойти одному ребёнку, а другой вырастет психопатом. Поэтому, каждая конкретная рекомендация детского психолога или психотерапевта должна опираться на индивидуальные особенности личности ребенка, семьи в целом.

Многие родители спросят – а причем тут семья? Как больная рука ребёнка связана с семьёй, ведь его никто не бил, наоборот, только и бегают все вокруг, переживают. Но без семьи проблем не решить. Научные исследования говорят, о том, что процент психосоматических заболеваний у детей из дисгармоничных семей гораздо выше, чем у детей из нормальных семей. И даже стиль воспитания играет огромную роль.

Например, если мать и отец по-разному смотрят на то, как нужно воспитывать, то это противоречие будет лишать ребёнка стабильности. А это уже нервы и проблема. Другой пример: дети чувствуют напряжённые отношения между родителями (возможно, обсуждается развод) и тогда начинают болеть (не специально), чтобы стать скрепляющим звеном в разваливающейся семье. В итоге, болезнь, которая не позволяет родителям расстаться, затягивается, потому что ребенок неосознанно будет стремиться её сохранить.

Ещё один важный аспект - личностные особенности родителей. Ребёнок во всём копирует родителей: на их примере формируются и закрепляются индивидуальные особенности, черты характера, которые, не секрет, определяют судьбу человека. Например, если жена манипулирует мужем – притворяясь больной, то будьте уверены, что ребёнок скопирует такое поведение и будет пользоваться этим проверенным способом воздействия на окружающих. После того, как психолог решит семейные проблемы, ему предстоит решить другую задачу - сделать всё возможное, чтобы ребенок перестал переводить психическое в телесное. Для этого необходимо специальными методами укрепить и развить психику психосоматического больного. Если не вдаваться в подробности, можно сказать, что эти методы эти будут сводиться к тому, чтобы научить ребёнка осознавать свои чувства или желания. Представьте, если бы вы не понимали, что хотите пить, тогда бы вы и не стали искать воду, но у вас бы пересохло горло и вы бы начали кашлять, и возможно, даже потеряли сознание. Также развиваются и проблемы, например, со страхом, если вы его не осознаёте, тогда за вас начнет говорить тело, например, при помощи повышения давления. У детей всё так же, как у взрослых – злость может вылиться в покраснения на руках, а всё потому, что ребёнок просто не может или боится объяснить, своё состояние.

Специалист, конечно, поможет, но и родители должны помочь своим детям научиться перестать реагировать только телесно и начать осваивать другие способы общения. И сделать это просто. Нужно постоянно разговаривать с ребёнком, а не игнорировать его, и решать все вопросы молча. Допустим, ребёнок начал активно есть конфеты – не ругайте его, не подставляйте молча тарелку под нос, лучше сперва скажите: «Ты проголодался», и тогда ребёнок будет понимать, что в данный момент он испытывает голод. Если ребёнок прячется за юбку, обнимите его и скажите: «Тебе сейчас страшно», и тогда ребёнок будет понимать, что то, что с ним происходит, называется – страх. Только для такого контакта, родители должны проявлять чуткость. Чтобы самим не путаться в состояниях, которые переживает ребёнок.

Например, если ребёнок заплакал, многие родители пытаются отвлечь малыша и говорят: «ой, смотри какая кошечка». Да, безусловно, ребёнок отвлечётся и перестанет плакать, но родители так и не узнают, почему же он расплакался. Кончено, если такие ситуации происходят редко – это не критично, но если это закономерность, тогда ребёнок не будет знать, что с ним происходит, не поймёт чего хочет, и вместо него заговорит его тело.

Допустим, на прогулке мимо пробежала большая собака, ребёнок заплакал – мама не обратила внимания, а у ребёнка может случиться приступ удушья, и это мама уже точно заметит.

Кстати, часто болеющие взрослые, которые, как мы уже сказали выше, вырастают из часто болеющих детей, как правило, не способны ответить на простые вопросы: «Что ты чувствуешь?» или «А чего ты хочешь?». Они искренне отвечают: «Я не знаю». А всё потому, что с ними не разговаривали в детстве.

А ещё родителям стоит запомнить – недостаток любви к ребёнку является одной из главных причин различных болезней. Схема простая: больному ребёнку – больше внимания (с ним ходят в больницу, интересуются его настроением, дарят игрушки, кормят вкусненьким). В итоге ребёнок понимает: чтобы тебя любили - нужно заболеть. А повзрослев «часто болеющие» начинают ходить по врачам, и уже у них добирают недополученное в детстве внимание.

Поэтому родителям можно дать один общий совет – любите своих детей и не обделяйте их вниманием, и тогда они не будут болеть, чтобы напомнить вам о своём существовании.
 

   





Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.