Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Умная продленка
«Учителю физики и его ученикам»


Классный час в 8 классе «Я и моя семья»


Дорога к семейному счастью




Кл. руководитель  Мацаль В.В.

Классный час проводится совместно с родителями учащихся.







Цель:
способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

1.Что для тебя означает понятие семья?
2.Какая семья считается счастливой?
3.Требует ли жизнь в семье большого творчества?
4.Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Классный руководитель
:  Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Я рад вас видеть после летних каникул. За лето Вы повзрослели, окрепли, отдохнули в кругу семьи.  Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести в этом году 1 сентября «Уроки семьи и семейных ценностей». Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Я и моя семья».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Рассказы учащихся.


Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:
1.Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
2.Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
3.Приглашать гостей и собирать застолье;
4.Собирать и хранить семейные фотографии;
5.Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
6.Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

А теперь я предлагаю вам  рассказать о традициях своей семьи.

Рассказы учащихся.

Классный руководитель:
Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.

Вопросы учащимся и родителям:

1.Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?
(Ответ: родители мамы или папы).

2.Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя).

3.Вопрос: А кто такой дядя?
(Ответ: брат мамы, папы или тёти).

4.Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?

5.Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?

6.Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?

7.Вопрос: Свекровь и свёкор. Кто это?
(Ответ: родители мужа)

8.Вопрос: Тесть и тёща. Кто это?
(Ответ: родители жены)

9.Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?
(Ответ: брат жены и сестра жены)


10.Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?
(Ответ: деверь и золовка)

11.Вопрос: Кто такие свояки?
(Ответ: мужья сестёр)

12.Вопрос: Кто такие невестки?
   (Ответ: жёны братьев)

13.Вопрос: Кого называют зятем?
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)

14.Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

Классный руководитель: Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Ребята, кто знает пословицы о семье  и что они означают значение?

Рассказы учащихся.

Классный руководитель:
расскажите, что означают следующие пословицы.

1.Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
2.В семье любовь да совет, так и нужды нет.
3.В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
4.Вся семья вместе, так и душа на месте.
5.Дерево держится корнями, а человек семьёй.
6.Намёки да попрёки - семейные пороки.
7.Семья сильна, когда над ней крыша одна.
8.В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
9.В хорошей семье хорошие дети растут.
10.На что клад, коли в семье лад.
11.Не прячь свои неудачи от родителей.
12.Согласие в семье - богатство.
13.В гостях хорошо, а дома лучше.
14.В дружной семье и в холод тепло.
15.В семье разлад, так и дому не рад.
16.Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
17.Когда семья вместе так и душа на месте.

Классный руководитель: Ребята, а кто знает секреты семейного счастья»? Каковы условия семейного счастья?
 
Ответы учащихся.


Классный руководитель:
(еще несколько условий, если их не назвали)

1.Сходство привычек и интересов.
2.Умение уступать в споре, особенно если ты не прав.
3.Равное выполнение всех семейных обязанностей.
4.Совместная забота о детях и совместное воспитание их.
5.Взаимопомощь в любых обстоятельствах.
6.Жить по средствам, довольствуясь малым.
7.Не ставить перед супругом невыполнимых условий.
8.Принимать решения совместно.

Классный руководитель:
Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

Ответы учащихся.


Классный руководитель: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я  надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание.
Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».
Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Всем спасибо!





Авторизация
Поиск по сайту
Погода
В стране

Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы



МОУ "СОШ в п. Михайлово".  Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2024  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на //mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.