Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал Электронный дневник Вход ![]()
|
Классный час в 8 классе «Я и моя семья»![]() Кл. руководитель Мацаль В.В. Классный час проводится совместно с родителями учащихся. Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение. Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей. Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:1.Что для тебя означает понятие семья?2.Какая семья считается счастливой? 3.Требует ли жизнь в семье большого творчества? 4.Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым? Классный руководитель: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Я рад вас видеть после летних каникул. За лето Вы повзрослели, окрепли, отдохнули в кругу семьи. Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести в этом году 1 сентября «Уроки семьи и семейных ценностей». Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Я и моя семья». Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников. Рассказы учащихся. Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить: 1.Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники; 2.Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах; 3.Приглашать гостей и собирать застолье; 4.Собирать и хранить семейные фотографии; 5.Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких. 6.Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д. А теперь я предлагаю вам рассказать о традициях своей семьи. Рассказы учащихся. Классный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад. И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – я, Какая же у нас семья? (Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка). Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей. Вопросы учащимся и родителям: 1.Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? (Ответ: родители мамы или папы). 2.Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы? (Ответ: тётя). 3.Вопрос: А кто такой дядя? (Ответ: брат мамы, папы или тёти). 4.Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница? 5.Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти? 6.Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе? 7.Вопрос: Свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа) 8.Вопрос: Тесть и тёща. Кто это? (Ответ: родители жены) 9.Вопрос: Кто такие шурин и свояченица? (Ответ: брат жены и сестра жены) 10.Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа? (Ответ: деверь и золовка) 11.Вопрос: Кто такие свояки? (Ответ: мужья сестёр) 12.Вопрос: Кто такие невестки? (Ответ: жёны братьев) 13.Вопрос: Кого называют зятем? (Ответ: мужа дочки, сестры или золовки) 14.Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка) Классный руководитель: Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Ребята, кто знает пословицы о семье и что они означают значение? Рассказы учащихся. Классный руководитель: расскажите, что означают следующие пословицы. 1.Семья – печка: как холодно, все к ней собираются. 2.В семье любовь да совет, так и нужды нет. 3.В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. 4.Вся семья вместе, так и душа на месте. 5.Дерево держится корнями, а человек семьёй. 6.Намёки да попрёки - семейные пороки. 7.Семья сильна, когда над ней крыша одна. 8.В семье согласно, так идёт дело прекрасно. 9.В хорошей семье хорошие дети растут. 10.На что клад, коли в семье лад. 11.Не прячь свои неудачи от родителей. 12.Согласие в семье - богатство. 13.В гостях хорошо, а дома лучше. 14.В дружной семье и в холод тепло. 15.В семье разлад, так и дому не рад. 16.Дом согревает не печь, а любовь и согласие. 17.Когда семья вместе так и душа на месте. Классный руководитель: Ребята, а кто знает секреты семейного счастья»? Каковы условия семейного счастья? Ответы учащихся. Классный руководитель: (еще несколько условий, если их не назвали) 1.Сходство привычек и интересов. 2.Умение уступать в споре, особенно если ты не прав. 3.Равное выполнение всех семейных обязанностей. 4.Совместная забота о детях и совместное воспитание их. 5.Взаимопомощь в любых обстоятельствах. 6.Жить по средствам, довольствуясь малым. 7.Не ставить перед супругом невыполнимых условий. 8.Принимать решения совместно. Классный руководитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей? Ответы учащихся. Классный руководитель: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно. Всем спасибо!
Перейти в » В начало страницы l Новости l О школе l Безопасность l Учительская l Ученикам l Родителям l Фотоальбомы l Видео l Музей l Комната отдыха l Каталог файлов
|
Доп. меню
Поиск по сайту
Погода
В стране
Полезные ресурсы
|
||||||||||||||||
Новости l О школе l Учительская l Ученикам l Родителям l Фото l Видео l Музей l Комната отдыха l В начало страницы