Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал Электронный дневник Вход
|
Мультреальность: что скрывают любимые мультики детей?Как проще всего уложить ребенка спать? Или успокоить? Или заставить убраться в комнате? Конечно, пообещать поставить его любимые мультфильмы. Способ по эффективности может соперничать разве что с обещанием сладостей. Но задумываются ли родители, перепоручающие детей голубому экрану, что видит там их чадо и как воспринимает происходящее? Давайте жить дружно? В сообществе психологов уже не раз поднимались разговоры о том, что после просмотра некоторых мультфильмов ребенок становится раздражительным, беспокойным, возбужденным, приобретает странные привычки. Например, на одном из родительских форумов молодая мама жаловалась, что ребенок, фанат пингвинов из «Мадагаскара», начал кусать ее за руку, представляя себя в роли мульт-персонажа. А недавно интернет потрясла история о девочке, которая засосала канарейку пылесосом по примеру популярных и любимых многими героев «Том и Джерри». А чему могут научить ребенка враждующие кот и мышь, постоянно пытающиеся насолить друг другу, применяющие для этого методы насилия? Сравним их с российским аналогом – котом Леопольдом и вредными мышами. Наш кот ведет благородно, учит детей прощать и призывает жить дружно. Большинство родителей опасаются агрессивности многих детских героев и опаской относятся к современным западным мультфильмам. Об этом свидетельствуют данные опроса портала Superjob.ru. Согласно ему лишь 15% мам, воспитывающих детей до 10 лет, разрешают им смотреть современные зарубежные мультфильмы. При этом участницы опроса не отрицают, что содержание этих мультиков не всегда подходит ребёнку, однако, по мнению некоторых мам, «в обществе много грязи, и ребёнку нужно быть готовым к жизни». Готовность к жизни – спорный аргумент. Психологи указывают, что ребенок вовсе не маленький взрослый и получаемую визуальную информацию он воспринимает без внутренней критики, и потом начинает копировать поведение персонажей в реальной жизни. И не удивляйтесь, если ваш сын ударит по голове друга, играя в Тома и Джерри, а ваша дочка будет драться во дворе, точно Сейлор Мун. О принцах и принцессах Вопрос о гендерных моделях поведения, которые транслируются мультиками, также вызывает серьезные опасения. «Половая» тема так или иначе проходит через все произведения. Даже если персонажи – животные, их пол, как правило, определен. В идеальных детских мультфильмах героиня чаще всего прекрасная девушка, невинная, трудолюбивая, скромная, умеющая любить. Таковы Машенька из «Аленького цветочка», Снегурочка, Аленушка. Это идеальный образ матери и жены, в христианской трактовке – образ Мадонны, Богоматери, жертвенной, любящей, прощающей – той женщины, которой надо восхищаться, которую надо уважать и боготворить. Мужчина же изображен рыцарем, воином, принцем, который мужественно защищает честь дамы и уважает ее. Все акценты здесь смещены на духовную красоту героинь, а все физическое остается как бы за кадром. Все интимные моменты окутаны тайной и возвышенны: максимум, что позволительно - показать скрещения рук. Не рекомендуются для раннего возраста мультфильмы, где изображения женщин и мужчин достаточно физиологичны и где внимание приковывается к внешности, а не к внутреннему миру. В ряде западных лент женщины выступают наравне с мужчинами и если что могут даже подраться, за себя постоять да и спасти своего рыцаря, который чаще всего инфантилен, жеманен и немужественен. Так поступают принцесса Фиона, Рапунцель, Лила из «Футурамы» и даже Глория из «Мадагасара». А где же мужской герой? Возможно, развлекается на болоте будто Шрек, который подменяет подвиг сделкой: он не спасает принцессу во имя любви, он вынужден совершить подвиг, ради того чтобы вернуть свое болото. Смотреть и учиться Для ребенка мультфильм не просто развлечение, это инструмент познания, формирования моделей поведения, транслятор ценностей. И поэтому героям лент должны быть не чужды дружба, доброта, любовь, нравственность. Анализируя современный рынок детских мультиков, выходит что лучше всего с этой задачей справляются наши старые советские мультики («Чебурашка и Крокодил Гена», «Котёнок по имени Гав», «Трое из Простоквашино» и другие) и некоторые классические истории Диснея («Белоснежка», «Дамбо», «Бэмби»). По данным исследования, практически большинство российских мам (93%) отдаёт предпочтение классике советской мультипликации. Мультфильмы студии Disney ставят своим детям 77% матерей. Современные российские мультфильмы оказались на третьем месте по популярности, набрав 68% голосов опрошенных. При этом чаще всего участницы исследования называли такие мультфильмы, как «Смешарики» и «Лунтик». Результаты опроса не удивляют детских психологов. Советские герои понятны, спокойны и добры, в отличие от многих западных аналогов, и опираются на наши архитипы. И пусть в современных мультиках больше правды, та ли это правда, которая нужна молодой психике? Если не формировать у детей мировоззрения, не показывать идеалы, они будут с охотой претворять негативные модели. Советы родителям • Внимательно отбирать мультфильмы, которые будет смотреть малыш. Самостоятельно их просматривать. • Обсуждать с ребенком его любимых героев (что ему в них нравится и что нет, за что он их любит), анализировать его ответы. • Смотреть мультфильмы вместе с ребенком, комментировать их, помогать расставить правильные акценты. Анна Снегова
Перейти в » В начало страницы l Новости l О школе l Безопасность l Учительская l Ученикам l Родителям l Фотоальбомы l Видео l Музей l Комната отдыха l Каталог файлов
|
Доп. меню
Поиск по сайту
Погода
В стране
Полезные ресурсы
|
||||||||||||||||
Новости l О школе l Учительская l Ученикам l Родителям l Фото l Видео l Музей l Комната отдыха l В начало страницы