Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 08.12.2016, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7116
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Опасное воспитание

Бытует расхожее мнение, что ребенка можно либо воспитывать, либо нет, если не воспитывать, то это – плохо, в этом случае неизвестно что из него вырастет. А если вы правильные, хорошие родители, то вы своего ребенка, понятное дело, воспитываете. Воспитываете по какой-либо «новомодной» системе, или опираетесь на собственную интуицию, в любом случае вы думаете о благе собственного чада. Но, оказывается, среди многочисленных стилей воспитания, логически простроенных и «правильных», есть такие, которые могут нанести психике вашего малыша непоправимый ущерб.

Кумир

На первый взгляд, ребенку растущему в подобном типе воспитания, повезло. Он любим всеми членами семьи и не просто любим, а обожаем, и не просто обожаем, а обожаем беспредельно. Он - маленькое божество, все в доме буквально молятся на него, восторгаются им, предупреждают все его желания. А все его желания - закон. Плохие поступки? Что вы! Этот ребенок во всех своих проявлениях гениален! Каждый его поступок - необычен и талантлив. И обо всем этом немедленно информируются все родственники и друзья семьи. Понятное дело, малыш растет в твердой уверенности в свою исключительность. Он капризен и эгоистичен, привык лишь потреблять, но не отдавать ничего в замен. Опережая своих сверстников в запросах, «Кумир» нередко отстает от них в элементарных жизненных навыках: он не может сам умыться или одеться, для него проблема выйти куда-нибудь одному и т. д. Пока ребенок маленький, это не так бросается в глаза, оно станет заметно позже, обретя форму настоящей проблемы. Такой ребенок практически не адаптируется к детскому саду, да и к школе привыкает с большим трудом. Среди сверстников он выделяется своими капризами и неумением общаться на равных. Все это приводит к тому, что он практически постоянно находится в состоянии психического дискомфорта в любых ситуациях вне дома.

Гиперопека

Уже из названия понятно, что имеется в виду сверх-опека малыша. Гиперопека это, когда малыш уже с раннего возраста практически лишен права на самостоятельность, кризиса трех лет, основным девизом которого является «Я сам!» родители просто не замечают. Все попытки ребенка отстоять свою самостоятельность обречены на провал. Очень быстро малыш понимает, что любой конфликт с родителями является поражением для него. Проще повиноваться и во всем следовать советам взрослых. А уж взрослые продумали всю его жизнь, каждый его шаг до мелочей. Безусловно, они хотят, как лучше, превращаясь в диктаторов. А ребенок медленно, но верно теряет свою индивидуальность. Счастье, если в подростковом возрасте он все же взбунтуется и отстоит свою независимость. Но какой кровью? В худшем же случае, ребенок, выросший в гиперопеке просто пополнит ряды неуверенных в себе, не умеющих общаться и боящихся всего на свете неудачников.

Гипоопека

Это прямая противоположность предыдущего стиля воспитания. Свободы ребенку слишком много. Настолько много, что она граничит с полным равнодушием к нему взрослых. Ему можно все, над ним нет никакого контроля, он всему учится на собственных синяках и шишках. Но при такой «демократии» ребенок растет в полной уверенности, что он нелюбим, не нужен, что он - лишний. Странно, что такой стиль воспитания встречается не только в семьях, где оба родителя, мягко говоря, асоциальные типы. Очень часто гипоопека встречается в весьма интеллигентных и состоятельных семьях, где родители живут насыщенной, интересной, но своей собственной жизнью и у них просто нет времени на ребенка. При этом очень заманчиво вспомнить, что японцы, например, позволяют своим детям вообще все... И считать, что применяете новомодный и прогрессивный стиль воспитания. А ребенок растет практически вне родительской любви и внимания, что наносит непоправимый урон его самооценке на всю жизнь.

Ежовые рукавицы

Основной инструмент этого стиля воспитания – страх. Страх родительского гнева, страх всевозможных санкций, страх наказания (далеко не всегда только словесного). Ребенка в буквальном смысле держат в «ежовых рукавица». Малейшее неповиновение, отступление от правил, раз и навсегда прописанных старшими, и в ребенка впиваются острые иголки родительского недовольства. Такие родители уверены, что ребенок должен их бояться, «боится, значит, уважает», значит, вырастет «таким, как надо». Надо ли объяснять, что любви в такой семье, любви безотносительной, не зависящей от поступков, ребенок не ощущает. В результате он ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.
Как вы догадываетесь, здесь перечислены далеко не все стили воспитания, наносящие вред психике ребенка. Но существует еще два варианта, которые, по мнению психологов, наносят вред, еще более непоправимый,. Оказывается, это еще пол беды, если стиля гиперопеки или ежовых рукавиц придерживается единодушно вся семья. Гораздо страшнее для характера ребенка, когда каждый член семьи, включая бабушек и дедушек уверенный в том, что только он знает, что нужно ребенку, применяет свой стиль воспитания. Представьте себе сочетание стилей «ежовых рукавиц» и «кумир». Тут и у взрослого человека голова пойдет кругом» Что уж говорить о маленьком члене общества? Если вам повезло и ваш малыш обладает врожденной сверхадаптивностью и устойчивой психикой, то он с ранних лет просто начнет манипулировать взрослыми, используя против них их же противоречия в воспитании. А если ваш ребенок обладает в этом смысле среднестатистическими параметрами или, не дай бог, сверхчувствительностью и ранимостью, то ранний детский невроз ему обеспечен. Еще одна нежелательная ситуация – резкая смена стилей воспитания. Например, малыш привык, что он «кумир», что он – единственный и любимый, а потом в семье появляется второй ребенок… Родители, хотят они того или нет, меняют стиль воспитания, удивляясь потом, тому, что ребенок стал каким-то «не таким», нервным, капризным, беспокойным.

Хочется надеяться, что стиль воспитания вашего ребенка выбран вами сознательно и с учетом интересов малыша. Если вы узнали себя в вышеперечисленных ситуациях – ну что ж, это ваш выбор и вы несете за него ответственность.
 
Использованы материалы сайта http://kmist.nm.ru/index.htm







Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.