Правила о поощрении и взыскании учащихся муниципального образовательного учреждения согласованы с Уставом школы и регулируют применение к учащимся школы мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.
2. Правила призваны:
• обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку для совместной продуктивной деятельности;
• поддерживать в школе порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебно-воспитательного процесса;
• способствовать развитию ученического самоуправления.
3. Поощрения.
Учащиеся школы поощряются за:
• успехи в учебе;
• участие и победы в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;
• общественно полезную деятельность.
Школа применяет следующие виды поощрения:
• объявление благодарности;
• награждение почетной грамотой или благодарственным письмом;
• награждение ценным подарком или денежной премией;
• награждение благодарственным письмом родителей.
Поощрения применяются директором по представлению своих заместителей, педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы, публикуются в школьной печати.
4. Взыскания.
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического или психического воздействия по отношению к учащимся не допускается. Запрещается применять такие методы воздействия, как удаление с урока, постановка в угол, оставление без обеда и тому подобное, а также выставление неудовлетворительной отметки за недисциплинированное поведение на уроке.
За нарушение правил для учащихся, Устава школы ученик привлекается к дисциплинарной ответственности.
Взыскания налагаются с соблюдением следующего порядка:
• к ответственности привлекается только виновный ученик;
• ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена коллектива не допускается);
• строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту учащегося;
• взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются);
• за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;
• применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими правилами, запрещается;
• до наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой поступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставление права на защиту).
К учащимся применяются следующие меры взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) возложение обязанности принести публичное извинение;
д) исключение из школы.
Меры взыскания, предусмотренные в пунктах а,в,д настоящей статьи, являются основными и не могут применяться в дополнение к другим взысканиям. Возложение обязанности принести публичное извинение применяется в качестве дополнительного взыскания.
Правом наложения взыскания обладают:
а) директор школы:
- в отношении любого учащегося школы;
- за любое нарушение правил поведения учащихся;
- вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме исключения из школы;
- наложение взыскания оформляется приказом по школе;
- в отношении любого учащего школы;
- за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса;
- вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пункте д статьи 4.3. настоящего Положения;
- наложение взыскания оформляется распоряжением учебной части;
- в отношении любого учащегося вверенного ему класса;
- за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенном ему классе;
- вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах б. в, д статьи 4.3. настоящего Положения;
- наложение взыскания оформляется записями в дневнике учащегося, в классном журнале и в личном деле.