Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал Электронный дневник Вход
|
Приучаем к порядкуМногие родители уже знакомы с замечательной книгой Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". В этом году вышло ее продолжение: "Продолжаем общаться с ребенком. Так?". Написанные понятным языком с примерами из жизни обычных людей и знаменитостей, эти книги могут оказаться верными помощниками в задачах воспитания и понимания внутренней жизни ребенка. Одна из вечно актуальных проблем детско-родительских отношений - домашние обязанности, наведение порядка, ответственность и самостоятельность ребенка - занимает в этих книгах центральное положение.1. Приучение к порядку и
правилам, заведенным в семье необходимо начинать рано и делать это
систематически. Вернее начать нужно с того, что завести эти самые
правила и самим их неукоснительно выполнять. Нельзя требовать от ребенка
то, что не всегда делаете сами. Естественный закон организма: любое
действие при раннем начале и повторении превращается в привычку. Ребенок
очень многое может выполнять самостоятельно в достаточно раннем
возрасте. Нужно ему это позволить, тем более, что именно тогда он этого
хочет сам. Родители в спешке или в желании побаловать лишают малыша
радости самостоятельного ухода за собой и помощи маме. А приучать к
порядку начинают, уже когда желание исчезло.
2. Даже имея желание что-то
сделать, ребенок не всегда бывает в состоянии себя правильно
организовать. И ему нужно в этом помочь. Мы напоминаем, подстраховываем,
делаем вместе (но не ВМЕСТО), спокойно и медленно проговариваем, что
именно и в какой последовательности ему нужно сделать. Не стоит
сердиться на медлительность и непонятливость маленького человека.
Обратите требования к себе. Это вы взрослый и мудрый человек, это вы
можете терпеливо ждать и помогать ребенку, пока он не справится сам.
3. Очень важен
доброжелательный тон общения. Чего бы это нам не стоило. Чем сложнее
дается привычка ребенку - тем больше настойчивости и теплоты должно быть
в ваших словах. Подбадривайте и обращайте внимание на то, что уже
получается. Заправил постель без вашего напоминания - отметьте это
событие, вынес мусор - поблагодарите за неоценимую помощь.
У ребенка должен быть
положительный стимул для выполнения обязанностей.
4. Однако кроме
положительного стимула, должно формироваться понимание неприятных
последствий своих действий. Дайте возможность ребенку понять и
столкнуться с тем, что будет происходить, если он не будет заботиться о
себе сам. Научите ребенка пользоваться будильником и не берите на себя
роль плохого человека, который мешает каждое утро спать.
Если ребенок не успел утром
собраться, опоздал в школу, забыл домашнее задание - он получит
заслуженную двойку за несобранность. Пусть этот случай окажется для него
лучшим жизненным уроком, чем пятерка за решенный пример. Обсудите
вместе этот случай и помогите ему понять, как лучше организовать свой
день.
5. Самое последнее и самое
главное. В семье должны быть общие правила для всех и всегда. Если папа и
мама не могут договориться между собой, ребенок найдет для себя самый
удобный вариант этих правил.
В одной семье
у старшего сына была обязанность выносить мусорное ведро. Если он не
успевал его вынести, утром ведро стояло около его кровати и ребенок
просыпался не от будильника, а от запаха своей обязанности. Такое
случалось очень редко. На мой взгляд, это самый яркий пример
ненавязчивого объяснения обязанностей по дому. Без разговоров, без обид,
спокойно и безапелляционно.
Желаю вам терпения и
настойчивости!
Перейти в » В начало страницы l Новости l О школе l Безопасность l Учительская l Ученикам l Родителям l Фотоальбомы l Видео l Музей l Комната отдыха l Каталог файлов
|
Доп. меню
Поиск по сайту
Погода
В стране
Полезные ресурсы
|
||||||||||||||||
Новости l О школе l Учительская l Ученикам l Родителям l Фото l Видео l Музей l Комната отдыха l В начало страницы