Программа внеурочной деятельности «Проектирование в среде Scratch», 5 - 6 классы
Программа курса внеурочной деятельности по информатике «Проектирование в среде Scratch» рассчитана на обучающихся 5 – 6 классов. Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной деятельности согласно их возрастным способностям.
На сегодняшний день перед современными школьниками стоит задача овладения различными видами компетентностей, в том числе: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностной. Эффективным способом решения этой задачи является проектная деятельность, в основу которой положена самостоятельная целенаправленная деятельность обучающихся в соответствии с их интересами.
В базовом курсе информатики тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» по праву считается одной из самых сложных. В данном учебном курсе предполагается вести изучение основ программирования в игровой, увлекательной форме, используя инновационную среду программирования Scratch.
Использование метода проектов позволит обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.
Огромным достоинством данного курса является возможность самовыражения, получение оценки результатов своего труда в Интернете, коммуникативного общения в образовательных целях.
Программа рассчитана на 1час в неделю (всего 70 часов, 35 часов в 5 классе и 35 часов в 6 классе).
Программа внеурочной деятельности «Шахматы», 5 - 9 классы
Программа изучения предмета «Шахматы» составлена на основе требований к результатам освоения оснвной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения для основного общего образования, а также возможность интеграции с предметами математического, естественно-научного и гуманитарно-эстетического циклов.
Целями изучения шахмат на уовне основного общего образования являются:
- развитие интеллектуальных способностей учащихся;
- развитие способности решать нестандартные задачи в динамично меняющемся мире;
- развитие умения критически мыслить;
- развитие умения находить и критически оценивать информацию;
- развитие способности преодолевать трудности;
- развитие способности к взаимодействию и коммуникации.
Задачи изучения предмета «Шахматы» призваны обеспечить:
- развитие личности учащихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование;
- приобретение учащимися опыта шахматной игры;
- приобретение учащимися опыта познания и самообразования;
- умений, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
В школьном образовании, помимо основных предметов, направленных на развитие логического мышления, таких как математика или физика, можно выделить шахматы. Являясь интеллектуальным тренажером, шахматы тренируют логику, память, внимание, но, кроме того , шахматы направлены и на воспитание моральных качеств ребенка, таких как воля к победе, усидчивость , уважение к окружающим, трудолюбие. Именно в этом и кроется феномен шахмат. Шахматы объединяют в себе сразу несколько направлений обучения, но прежде всего формирование всесторонне развитой личности, что, безусловно, является первостепенной задачей любого образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 1час в неделю в 5 - 9 классах (всего 175 часов, 35 часов в 5 -8 классах и 34 часов в 9 классе).