Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 06.12.2016, 12:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ   "СОШ в п. Михайлово"

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7114
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Рекомендации психолога для ученика

На заметку старшекласснику!

Дорогой друг!
Очень скоро каждый из вас столкнется с проблемой выбора профессии.

Еще Дейл Карнеги писал, что в жизни человеку приходится делать как минимум два выбора, имеющих влияние на все дальнейшее существование: выбор спутника жизни и выбор профессии. Не отрицая важность первого, поговорим о втором.
Правильный выбор профессии позволяет:
  •     реализовать свой творческий потенциал;

  •     избежать разочарований;

  •     оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне.

Как сделать правильный выбор?

Может быть для начала ответить на вопрос « Кем быть?» Но что значит кем–то быть? Что значит быть бухгалтером? Продавцом? Менеджером?
Просто назвав себя менеджером, человек не становится им.
БЫТЬ менеджером – значит ДЕЛАТЬ то, что делает менеджер, получать результат и ИМЕТЬ компенсацию – деньги, безопасность, хорошее отношение окружающих.
        Существует цикл – БЫТЬ – ДЕЛАТЬ – ИМЕТЬ.
        Поэтому когда человек определит для себя, что он хочет иметь то, зная, что он умеет делать, он вычислит, кем ему для этого надо быть. При этом:

  • во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость;

  • во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных  для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических;

  • в-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
 
 
Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека позволяет получать достойное  вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.
 
Попробуйте уже сегодня определить свой профессиональный выбор!
 
Положите перед собой лист бумаги, разделенный на три вертикальные  колонки, подпишите их: ИМЕТЬ, ДЕЛАТЬ, БЫТЬ.

Теперь напишите то, что вы хотите иметь: деньги, положение, дом на  Карибах,  машину…  Пишите честно – кроме вас, этот листок никто не увидит. Затем в средней колонке перечислите то, что умеете делать. Основываясь на содержании средней колонки. Напишите, кем вам надо БЫТЬ или СТАТЬ, чтобы ДЕЛАТЬ то, что вы УМЕЕТЕ. Это и будет искомый список потенциальных профессий. Теперь исключите из этого списка заведомо невозможное – оставшееся и будет реальным. Соедините горизонтальными линиями пункты из колонки БЫТЬ. А теперь проделайте аналогичные действия со средней и левой колонками.

Таким образом, вы провели простую ,но весьма эффективную профориентацию и получили несколько направлений развития. Теперь остается только начать их осуществлять, но уже «слева направо»: вы знаете, кем вам надо быть или стать, что при этом нужно делать и что вы получите в результате.

Скорее  всего  в колонке «умею делать» у вас пока будет немного записей. Это и понятно, ведь вы только в начале профессионального пути. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, стать профессионалом поможет образование, которое каждый из нас получает в определенных образовательных учреждениях.
Помните, ваше будущее зависит только от вас!
Советы психолога
 

Застенчивость – недостаток или болезнь?


От застенчивости страдает гораздо больше людей, чем может показаться на первый взгляд. Застенчивость свойственна более чем половине подростков и юношей, а для многих продолжает оставаться проблемой и на протяжении всей последующей жизни.
Избавиться от этой черты характера помогут несколько простых рекомендаций:

  • Перестаньте сравнивать себя с другими. Надо не преувеличивать свои недостатки и осознавать достоинства.

  • Не позволяйте старым огорчениям порождать новые. С любым человеком случаются неприятности. Вспоминая о прошлых огорчениях, застенчивый человек с трепетом ждет, что в похожей ситуации они обязательно повторятся. Вовсе не обязательно! Просто вы , наверное когда-то совершили ошибку, которую больше не повторите.

  • Не принимайте на свой счет недоброжелательность других людей. Если вас кто-нибудь обидел, это не значит, что вы плохой. Скорее всего - самому обидчику плохо. Это у него проблема, а не у вас.

  • Расширяйте свой круг общения. Застенчивые люди склонны замыкаться в себе. Не избегайте общения с теми, кто к нему стремится. И вы постепенно избавитесь от замкнутости.

  • Цените свои успехи. Застенчивый человек склонен воспринимать свои промахи как закономерность, а удачи – как случайность. Если изменить свой взгляд – фиксировать успехи и вознаграждать себя за них, скоро станет ясно: оснований для уныния не так уж и много.

  • И самое главное – решайте свои проблемы, а не отворачивайтесь от них. Успех никому не гарантирован, но он вероятен, И только активное стремление к нему повышает эту вероятность.

Порядок в доме и в голове.

Если человек оказывается хронически неспособным навести порядок в доме, то это может свидетельствовать о серьезном внутреннем конфликте.     Оглядите свое жилище – оно прямое продолжение вашего Я . Заметьте, где требуется навести порядок. Порядок в доме – это не цель, а необходимое условие, средство для решения по-настоящему серьезных жизненных задач.

Правила знакомства:


  • Если вы встретились с человеком и хотите с ним познакомиться, то, поздоровавшись, представьтесь первыми и спросите, как зовут незнакомца.

  • Если ваши друзья не знакомы друг с другом, то вы можете помочь им это сделать: « Разрешите вас познакомить. Это Сергей. Это Маша». Если вы знакомите мальчика и девочку, то первым представляют мальчика.

  • Если вы знакомите друга ( подругу) со своими родителями, то первым представляют друга ( подругу): « Разрешите вас познакомить. Это мой ( -я) друг ( подруга) Андрей ( Дина). Это моя мама – Татьяна Владимировна.

Как работать вместе и не ссориться:

  •      Говорите по очереди, не перебивайте друг друга.

  •      Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: « Вы согласны?»,

« А ты как думаешь?»
Если то, что тебе говорят, не совсем ясно, обязательно переспроси, постарайся понять. Это важно!
ВМЕСТЕ можно сделать даже самое трудное дело.
 
 

Создание своего имиджа

 
Внешность человека это одежда, лицо, фигура, осанка, походка, голос, мимика, жесты, манеры. Совокупность всех внешних качеств называют ИМИДЖЕМ.
Имидж человека имеет большое значение в деловых и личностных отношениях, дает возможность быть принятым и понятым другими.
Рекомендации по созданию собственного имиджа:

  •      Откройте в себе особенности своей фигуры, учтите их при подборе одежды.

  •      Создайте свой внешний облик.

  •      Помните об улыбке, будьте всегда готовы к ней.

  •      Помните, что одежда раскрывает ваше внутреннее содержание.

  •      Держитесь прямо, с достоинством, не горбитесь.

  •      Будьте аккуратны.

  •      Одевайтесь со вкусом.

 
Улыбка – это сигнал: я твой друг, приветствую тебя, рад встрече. Улыбка ничего не стоит, но много дает.
 
Мода - образцы, господствующие в данной среде в данное время.

Вкус – понимание красивого, изящного.
 

Одежда должна:


  •      соответствовать назначению, возрасту и индивидуальности человека;

  •      быть удобной и не вредить здоровью;

  •      быть чистой, аккуратной, ухоженной;

  •      отвечать моде.

Занимательная психология

Психология - прекрасная и занимательная наука. Какова же история возникновения психологии?
Еще в доисторические времена люди  были любознательными. Именно в силу этого качества у первобытного человека возникло все больше и больше вопросов о мире, в котором он жил. Он пытался понять причины смены дня и ночи, времен года, появления снега и огня, туч, приносящих дождь, молнии и грома. Он также искал ответы на вопросы, касающиеся его самого: о переживаниях, которые ему приходится испытывать, о видениях, посещающих его во сне, о том, что будет с ним после смерти. Несомненно, во всем этом следует искать корни религиозных правил и ритуалов, которые он создавал, чтобы защитить себя от неизвестного. Здесь же нужно искать корни философии – «матери всех наук», которая гораздо позднее породит физику, химию, биологию, астрономию…и, наконец, психологию. Древние цивилизации придумали себе божества. Те мысли или поступки, которые древние не могли понять, они приписывали действию таинственных и могущественных сил, обитающих – в зависимости от данной культуры – на Олимпе, на небе или в аду. Однако они были убеждены, что в каждом человеке есть нечто, позволяющее ему думать, принимать решения, волноваться, владеть собой. Этот «дух» был, по их мнению, чем-то нематериальным, похожим на пламя или на дуновение. Так, согласно представлению Платона, дух, или «душа», обитает в теле человека и направляет его на протяжении всей жизни, а после смерти покидает тело и вступает в «мир идей». Согласно теории Аристотеля, душа, или «психе», - это двигатель, позволяющий живому существу реализовать себя. Центр «психе» находится в сердце, куда поступают впечатления, передаваемые от органов чувств. Эти впечатления образуют источник идей, которые, накапливаясь в течение всей жизни и сочетаясь между собой в результате рассудочного мышления, подчиняют себе поведение. Философы средневековья, не располагая новыми данными, не смогли продвинуть вперед изучение психики. Лишь в 17 веке благодаря теориям Декарта закладывается фундамент создания современной психологии, в основе которой лежит представление о соотношении между нервной системой и поведением. Однако Декард все еще полагал, что за действие человека ответственна душа. Психологии понадобилось еще целое столетие для того, чтобы определиться в качестве самостоятельной науки и отделиться в качестве самостоятельной науки   от своей старшей сестры – философии. Научная психология родилась, однако, лишь в конце 19 века благодаря применению научного метода в лабораториях. Основоположником психологии является немецкий философ Вильгельм Вундт.
В процессе эволюции психологии предлагалось немало определений этой науки.

В настоящее время ее определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых данных. Общий предмет исследования – факты, закономерности, механизмы психики. Психика – это свойство мозга, которое отражает внешний мир, и на основе этого образа строит отношения к себе и всему окружающему, управляет поведением и деятельностью человека во внешнем мире. Слово «психика» произошло от греческого слова «психе» или «псюхе»,  что обозначает «душа, дыхание». В греческой и римской мифологии олицетворение человеческой души в образе бабочки или же девушки с крыльями бабочки. Бабочка издревле символизирует бессмертие души, весны, любви. Считается, что если увидишь бабочку у себя дома, это к счастью.

Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Однако Афродита была очень недовольна, что ее сын, небожитель, сын богов, хотел соединить свою судьбу с простой смертной, и, прилагая все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставила Психею пройти через ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом настолько велико, что это произвело глубокое впечатление на богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту же удалось убедить Зевса – верховное божество – превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной.

Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея – смертная обретшая бессмертие, - стала символом души, ищущей свой идеал.

   
 




Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.