Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 04.12.2016, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS

СОШ в пос. Михайлово

Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Эл. детский сад
Электронный
детский сад
Вход
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:

Всего ответов: 7113
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Определи день недели
День
Месяц
Год
«Учителю физики и его ученикам»


Школьная система Гумбинненского округа

Школа Гумбиннена
Самое первое упоминание о школе в Гумбиннене относится к середине XVI века, ведь именно тогда было построена Старгородская Кирха (она располагалась на том месте, где не так давно был заложен камень, положивший начало строительству Православного Храма Всех Святых в честь солдат, погибших во время первой мировой войны). Рядом с храмом был построен дом священника, неподалеку находилась первая в городе школа. Почему-то ее сразу стали называть "Зелёной Школой", рядом с ней функционировала и церковно-приходская школа.

Когда к власти пришёл Фридрих Вильгельм I, признанный королем-реформатором Пруссии, одной из первых его реформ была реформа о стройной школьной системе в государстве. Несмотря на то, что сам король Фридрих Вильгельм I ненавидел учёных, он ясно осознавал то, что все его подданные должны уметь считать, читать и писать. Поэтому на территории Пруссии тогда стали основываться новые школы, они строились практически в каждом поселке и пользовались поддержкой со стороны государства, хоть и содержались за счёт местных властей.

В летописи тех времен содержится очень много упоминаний о строительстве новых школ и достройке старых, о том, что та или иная община приглашала к себе на работу второго учителя в том случае, если обучалось много детей, и возникала необходимость создания дополнительных классов.

Система образования была достаточно стройной, в соответствии с ней люди жили на протяжении очень долгого времени. Однако у нее был один весьма важный минус — простые люди не имели возможности получить высшее образование, но, как известно, из всех правил бывали свои исключения.

Стоит хотя бы вспомнить судьбу нашего великого земляка, Кристиониса Донелайтиса. Сначала он обучался в обычной сельской школе, потом получил возможность поступить на богословский факультет Кёнигсбергского университета, и он ей воспользовался. Известно также, что Кристионис Донелайтис очень голодал (в своих воспоминаниях он писал даже о том, что нередко падал в голодные обмороки). Скорее всего, стипендий тогда не было, из-за чего студенты, получая высшее образование, вынуждены были часто добывать деньги на еду самостоятельно.

Ещё одно весьма важное упоминание о тогдашних школах относится к 1762 году, поскольку это был последний год русского правления в Восточной Пруссии. Вполне можно считать, что именно на русские деньги было заложено главное учебное заведение в Гумбиннене - Фридрихшулле. Проектирование, начало строительства относятся именно к тому времени, когда Пруссия входила в состав Российской Империи. Фридрихшулле играло очень важную роль, поскольку в ней давали не только обыкновенное начальное образование, но еще и гимнастическое. Из стен данного учебного заведения вышло очень много известных сегодня людей, проявивших себя в самых разных гуманитарных науках: в медицине, востоковедении, лингвистике, в истории. Самый знаменитый выпускник Фридрихшуле — Григорёвирос, который стал почётным гражданином города Рим за свой восьмитомный труд "История Древнего Рима", до сих пор считающийся лучшей книгой по истории.

Также в городе функционировали небольшие школы раздельного обучения для девочек и мальчиков, в которых принимали учиться не только детей из знатных семей. Одна из первых таких школ (она была предназначена для девочек) была основана на пустыре рядом с магазином (сейчас это место находится рядом с гостиницей "Королевский Двор"). Школа была небольшой, однако, давала вполне хорошее образование. Чуть позднее она была перенесена на Кирхештрассе (нынешняя ул. Толстого) и стала располагаться прямо напротив народного банка (сегодня это здание более известно, как общежитие завода СТА).

Помимо всего прочего, в крупных посёлках стали появляться и большие школы, дававшие среднее образование.

Особо бурное развитие в Гумбиннене получило школьное образование в конце 19го века. Тогда стали специально строить большие школьные здания, в помещениях которых вмещалось и восемь классов, и десять. В начале 20го века Эмиль Каршук, озабоченный тем, что дети из простых семей имели возможность получать только начальное образование, а после вынуждены были работать в подмастерьях у разных специалистов-ремесленников, создал ремесленную школу на том месте, где сейчас функционирует политехнический техникум.

Разумеется, в то время были и обыкновенные общеобразовательные школы, и их было достаточно много. Самая большая образовательная школа, названная в честь Фюррера, возникла в 30х годах на нынешней ул. Школьной. Также следует отметить и Цецилиеншуле (Cecilienschule), школу для девочек (сегодня на ее месте располагается школа №1). Школы находились в каждом районе, в городе их было много.

Говоря о школьном образовании, нельзя забывать о том, что в Гумбинненском округе был Эммануил Кант. Правда, тогда это был Гумбинненский округ, сейчас же это место является посёлком Весёловкой Черняховского района. После окончания университета Эммануил Кант получил приглашение поработать в семье священника в посёлке Ютшен. Пару лет он воспитывал детей священника. Этот пример вполне можно рассматривать как получение дополнительного образования.

Кроме начального образования, которое могли получать дети простых людей, дворяне приглашали учителей, которые дополнительно обучали их чад, готовили их к поступлению в ВУЗы. Как правило, такие учителя были разносторонне развиты и преподавали своим ученикам полный объём знаний, требующийся при поступлении в университет. Начиная от иностранных языков и заканчивая физикой, химией. Именно дополнительной образовательной деятельностью и занимался Эммануил Кант, который из здешних мест вернулся назад в Кёнигсбергский университет, сумел стать знаменитейшим человеком Европы и всего мира.

Сразу после окончаний военных действий во вновь образованной Кёнигсберской, а чуть позднее и Калининградской области, детей было очень мало. Те детишки, которые были, приезжали с семьями военнослужащих, оставшихся здесь на постоянное место службы.

К сентябрю 1945 года детей набралось достаточно много, из-за чего возникла необходимость открытия школьных классов. Самая первая школа в послевоенное время появилась на месте бывшей немецкой школы на улице Мельбехштрассе. До сих пор эта улица носит название Школьной.

9 сентября 1945 года впервые были открыты школьные двери для всех юных Гумбинненцев, граждан вновь образованной Кёнигсбергской области. Немного позже, когда в город стали приезжать переселенцы, для школ были отданы самые лучшие здания.

Одним из первых учебных заведений Гусева был сельскохозяйственный техникум, для него было отдано прекрасное здание 1903го года постройки. В аналогичном здании на Советской улице также было образовано ПрофТех училище, преподаватели которого учили подростков работе в сфере сельского хозяйства.

Для городских детишек было создано ремесленное училище профтехобразования, Профессиональный Лицей №6 (сегодня на том месте находится политехникум). Школа №1 и №2 были созданы на месте бывшей инженерной школы и школы Сициенфулле. Кроме этого, в те времена пользовалась популярностью и самая первая школа на одноименной улице.

К сожалению, у жителей новоиспеченной области тогда совсем не было времени на воспитание детей, они были серьезно погружены в работу, из-за этого пользовались невероятной популярностью школы интернатного типа. Самый крупный такой интернат был построен на пересечении ул. Красноармейской и Ульянова. Сейчас в этом здании находится Лицей №6.

На самой заре советской власти, на территории бывшей Кёнигсбергской области, органы опеки отлавливали оставшихся без присмотра немецких детей по развалинам и определяли их в детские дома. Известно, что в Гумбиннене был создан как минимум один детский дом, однако, к превеликому сожалению, определить его точное месторасположение сейчас невозможно.

Тис, который в невероятно большом количестве поставляет в Белефельде литературу и документы из архива Гумбиннена, в шестилетнем возрасте оказался в детском доме в посёлке под городом Багратионовск. До сих пор он с огромным удовольствием вспоминает стишок, который он выучил, проживая и обучаясь в детском доме перед тем, как был депортирован в ФРГ. И таких людей, как Тис, сегодня очень много. Из этого можно сделать вывод о том, что в послевоенные годы немецкие дети не были оставлены без внимания, получали на территории Гумбиннена образование, советская власть не оставляла их на произвол судьбы, предоставляя крышу над головой и необходимый уход, опеку.

Также стоит особенно отметить тот факт, что с первых дней существования советской власти на данной территории была введена такая образовательная система, в соответствии с которой школы были открыты почти в каждом посёлке. Зачастую они были совсем небольшими, в них трудились один - два учителя, в лучшем случае набиралось два класса из детей, проживающих в соседних населенных пунктах. Разумеется, такие школы не давали полноценного образования, однако, дети не имели возможности посещать находящиеся на удалении учебные заведения, пусть даже дающие более качественное образование, поскольку транспортное сообщение между населенными пунктами тогда было не очень хорошим и стабильным.

Между тем, учиться было очень сложно. Многим после получения начального образования порой приходилось ходить за три, за пять, за семь километров на занятие для того, чтобы получить хотя бы восьмилетнее образование. Поэтому серьезные различия между выпускниками городских и сельских школ были совершенно неслучайными. Тогда все привыкли и смирились с тем, что очень часто учителя были вынуждены преподавать своим ученикам те предметы, не соответствующие их главной специальности, но которые они помнили ещё со школьной скамьи.

Конечно, это было не очень хорошо. По этой причине была начата политика, направленная на укрупнение сельских школ. Эта система имеет место быть и сегодня, поскольку, согласно оценкам специалистов, мы находимся на завершающем этапе школьной реформы, ведь сейчас в каждом селе созданы крупные школы, в которые из отдаленных поселков на уроки привозят детей на школьных автобусах.

Таким образом, все дети имеют возможность получать полноценное среднее образование, даже если они живут в очень маленьком и далеко расположенном хуторе. Конечно, очень жалко, что, если раньше многие ученики выходили из дома, переходили дорогу и оказывались в стенах любимого учебного заведения, то сейчас они порою вынуждены проезжать десятки километров для того, чтобы попасть на занятия. Между тем, сельские школьники сейчас ничуть не отличаются по уровню подготовки к поступлению в ВУЗы от детей, закончивших школы в Гусеве и Калининграде. К тому же, пусть систему проведения единых государственных экзаменов еще очень трудно назвать совершенной, однако, ей удалось уравнять права всех, без исключения, учащихся.

Сегодня можно говорить о том, что город Гусев процветает на ниве школьного образования. Школы постоянно находятся в поиске новых форм обучения, получают серьёзное компьютерное оснащение, благодаря чему фраза «мультимедийный класс» не звучит чем-то новым, а входит в нормальную практику обычного школьного образования. Кроме этого, каждая школа имеет право выбирать ту или иную программу обучения, появляются также авторские программы, школьники имеют возможность с середины своего школьного образования уже выбирать наиболее чёткие направления обучения. Таким образом, они целенаправленно готовятся к поступлению в ВУЗы.

Разумеется, далеко не всем ученикам хочется продолжать учиться, после окончания школы получать еще и высшее образование, однако, даже среднее техническое образование требует специальной подготовки и ориентации. Система обучения, которая сегодня складывается, более качественно готовит учеников, является более совершенной, особенно в рамках такого небольшого городка, как Гусев.

Очень приятно осознавать то, что у нас появилась новая школа №5 с современными классами, оснащенная новейшим оборудованием. Также совсем скоро начнет работать еще одна школа, которая будет находиться на окраине города, а постепенно вокруг нее будут строиться новые здания. Постепенно вокруг нее возникнет современный поселок.

По материалам сайта http://www.newgusev.ru




Авторизация
Site translation
Поиск по сайту
Погода
В стране
Последнее фото


Перейти к региональной горячей линии

Муниципальная горячая линия
Праздники России
Детские радости

Интернет урок

Протестировать скорость
Вашего Интернета















Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы

Понравилась страница? Добавь в закладки и поделитесь ею со своими друзьями!  Добавить закладку в ВКонтакте Добавить закладку в Мой Мир Добавить закладку в Twitter Добавить закладку в Facebook Добавить закладку в Livejournal Добавить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Михайловская школа. Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2016  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на http://mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.