Рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью. Основная школа. 8-9 классы. 2021-2022 г
Рабочие программы 8 класс
Рабочая программа по письму и развитию речиДанная программа является рабочей и разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксёнова и др. Учебный предмет относится к Федеральному компоненту учебного плана и находится в области «Язык и речь». Обучение русскому языку ведётся с использованием учебника «Русский язык. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская: Москва Просвещение 2009. Программа рассчитана на 140 часов ( 4 часа в неделю).
Рабочая программа по чтению и развитию речи Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. На освоение программы отведено 140 часов ( 4 часа в неделю).
Рабочая программа по математике Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида В.В.Эк, «Просвещение»,2006 г.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю (всего 175 часов).
Рабочая программа по технологии Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по технологии по производственному обучению по профилю «Столярное дело» для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 8 класса составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы. Сборник 2. (М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2019 г). 8 класс» В.В. Воронковой в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы учреждений для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебник: «Столярное дело» под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы. Сборник 2. (М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2019 г).
Количество часов: всего 140 часов, в неделю 4 часа.
Рабочая программа по профориентации
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по профориентации для 8 класса для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе:
- требований компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- программы предпрофильной подготовки учащихся «В поисках своего призвания» Кудряшовой С.В.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Курс «Профориентация» в соответствии с базисным учебным планом основного общего образования изучается в 8 классе из расчета 1 ч в неделю, всего 35 часов в год.
Рабочая программа по "Истокам"
Учебник: А.В. Камкин, И. А. Кузьмин «Истоки» учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2019.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.
Рабочая программа по искусству Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях;
- авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.
Учебник: Искусство. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – 3-е изд. – М.; Просвещение, 2015.- 191с.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.
Рабочая программа по физической культуре Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости. По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 105 часов. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой на 105 часов (3 часа в неделю), в том числе внутрипредметные модули: «Плавание» (12 ч.), «ГТО в школе» (10ч).
Рабочая программа по биологии Преподавание биологии должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения во взаимозависимости живых организмов между собой и неживой природой, взаимосвязи с человеком.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
Количество часов: программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю (35 учебных недель).
Рабочая программа по географии УМК - География 8 класс, под редакцией Т.М.Лифановой. Е.Н.Соломиной. М - Просвещение.2013г.
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.
Количество часов: всего 70 в год; в неделю - 2 часа.
Рабочая программа по ОБЖ
Учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
Количество часов 35, в неделю 1 час.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Рабочие программы 9 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи Программа составлена на 2020 – 2021 учебный год для учеников 9 класса с умственной отсталостью на основе: Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы 2000 год. Рекомендована Министерством образования РФ.
Для реализации программного содержания курса «Русский язык» используются следующие учебники и учебные пособия:
1.Н.Г Голунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида,2010год
На изучение данного материала отводится 136часов (3 часа в неделю)
Рабочая программа по чтению и развитию речи Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. На изучение произведений отводится 136 часа (4 часа в неделю)
Рабочая программа по математике Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской программы под редакцией М.Н.Перовой «Математика». М..: Просвещение, 2005.Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика 9 класс»: М., «Просвещение», 2008г.2012Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Рабочая программа по биологии Рабочая программа позволяет учитывать типологические и индивидуальные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья и эффективнее решать на практике задачу их адаптации в современном обществе. Преподавание биологии должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. Количество часов: программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю (34 учебные недели).
Рабочая программа по географии Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.
2. Авторской программой для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва. Владос. 2011г.
3. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.
УМК - География 9 класс, под редакцией Т.М.Лифановой., Е.Н.Соломиной. М- Просвещение.2019г.
Количество часов: всего 68 в год; в неделю - 2 часа.
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по «Истории » для 9 класса МОУ «СОШ в п. Михайлово» разработана на основе:
- требований компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- программы «История .» Программа для среднего и старшего звеньев общеобразовательной школы (5-11 классы)» авт. В.В.Воронкова, 2015.
Учебник: «История » для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2015.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Количество часов: всего- 68 часов; в неделю- 2 часа.
Рабочая программа по "Истокам"
Учебник: А.В. Камкин, И. А. Кузьмин «Истоки» учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2019.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Рабочая программа по искусству
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях.
- авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.
Учебник:Искусство. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – 3-е изд. – М.; Просвещение, 2015.- 191с.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Рабочая программа по физкультуре Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости. По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 102 часа. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе внутрипредметные модули: «Подвижные игры» (10 ч.), «ГТО в школе» (12ч.).
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
Количество часов 34, в неделю 1 час.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Рабочая программа то технологии
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по технологии по производственному обучению по профилю «Столярное дело» для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 9 класса составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы. Сборник 2. (М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2019 г). 9 класс» В.В. Воронковой в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы учреждений для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебник: «Столярное дело» под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы. Сборник 2. (М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2019 г).
Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа.
Рабочая программа по профориентации Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по профориентации для 9 класса для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе:
- требований компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- программы предпрофильной подготовки учащихся «В поисках своего призвания» Кудряшовой С.В.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Курс «Профориентация» в соответствии с базисным учебным планом основного общего образования изучается в 9 классе из расчета 2 ч в неделю, всего 68 часов в год.