В настоящее время в МОУ "СОШ в п. Михайлово" ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых в нем услуг
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Сведения о специальных условиях питания
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Скачать список образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации
Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон с изменениями на 29.07.2018 «О социальной защите инвалидов в российской федерации»
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья-имеются.
Дистанционное обучение подразумевает использование образовательных платформ и сервисов. Ниже приводим наиболее популярные, рекомендованные Министерством просвещения РФ онлайн-ресурсы:
Sferum.ru
Учи.ру
Элжур
Фоксфорд
Якласс
Яндекс.Учебник
Российская электронная школа
Урок цифры
Сириус.Онлайн
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы и интерактивные доски; телевизоры
-компьютеры,ноутбуки, моноблоки, мобильный класс,принтеры, сканеры, документ-камеры;
-версия официального сайта школы для слабовидящих;
-имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу дистанционного обучения, Skype, сети Интернет;
-дидактические материалы для организации обучения по коррекционно-развивающим программам.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков,, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.