Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
ЭльЖур
Электронный журнал
Электронный дневник
Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайты школ Гусевского района Калининградской области
Умная продленка
«Учителю физики и его ученикам»


Рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью на 2022-2023 уч. год. 8-9 классы

 

 

 



Рабочие программы  8  класс


ПодписьРабочая программа по письму и развитию речи
Данная программа является рабочей и разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксёнова и др.  Учебный предмет относится к Федеральному компоненту учебного плана и находится в области «Язык и речь». Обучение русскому языку ведётся с использованием учебника «Русский язык. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская: Москва Просвещение 2009. Программа рассчитана на 140  часов ( 4 часа в неделю).

ПодписьРабочая программа по чтению и развитию речи
Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.  На освоение программы отведено 140 часов ( 4 часа в неделю).

 
 ПодписьРабочая программа по математике
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида В.В.Эк, «Просвещение»,2006 г.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
При составлении рабочей   программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.  Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю (всего 175 часов).


ПодписьРабочая программа по истории
Учебник:  «История » для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.– М.:  Просвещение, 2015.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Количество часов: всего- 70 часов;  в неделю- 2 часа.


ПодписьРабочая программа по технологии
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по технологии по производственному обучению по профилю «Столярное дело» для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 8 класса составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся по адаптированной  основной общеобразовательной программе образования обучающихся с  умственной отсталостью под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы. Сборник 2. (М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2019 г).  8 класс» В.В. Воронковой в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы учреждений для обучающихся по адаптированной  основной общеобразовательной программе образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебник: «Столярное дело» под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы.  Сборник 2. (М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2019 г).
Количество часов: всего 140 часов, в неделю 4 часа.


ПодписьРабочая программа по профориентации
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по профориентации для 8 класса для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе:
 - требований компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- программы предпрофильной подготовки учащихся «В поисках своего призвания»  Кудряшовой С.В.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Курс «Профориентация» в соответствии с базисным учебным планом основного общего образования изучается в 8 классе из расчета 1 ч в неделю, всего 35 часов в год.


ПодписьРабочая программа по "Истокам"
Учебник: А.В. Камкин, И. А. Кузьмин «Истоки» учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2019.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.


ПодписьРабочая программа по искусству
Рабочая программа  разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях;
- авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.
Учебник: Искусство. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – 3-е изд. – М.; Просвещение, 2015.- 191с.
       Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
 Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.


ПодписьРабочая программа по физической культуре
По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 105 часов. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой  на  105 часов (3 часа в неделю), в том числе внутрипредметные модули: «ОФП. Полоса препятствий» (10 ч.), «ГТО в школе» (12ч).


ПодписьРабочая программа по биологии
Преподавание биологии должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения во взаимозависимости живых организмов между собой и неживой природой, взаимосвязи с человеком.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
Количество часов: программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю (35 учебных недель).


ПодписьРабочая программа по географии
УМК - География 8 класс, под редакцией Т.М.Лифановой. Е.Н.Соломиной. М - Просвещение.2013г.
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.
Количество часов:  всего 70 в год; в неделю -  2 часа.


ПодписьРабочая программа по ОБЖ
Учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
Количество часов 35, в неделю 1 час.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.



Рабочие программы  9 класс

ПодписьРабочая программа по письму и развитию речи
Программа  составлена на 2020 – 2021 учебный год для учеников 9 класса с умственной отсталостью на основе:  Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы 2000 год. Рекомендована Министерством образования РФ.
Для реализации программного содержания курса «Русский язык» используются следующие учебники и учебные пособия:
1.Н.Г  Голунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида,2010год
На изучение данного материала отводится 136часов (3 часа в неделю)

ПодписьРабочая программа по чтению и развитию речи
Рабочая программа по чтению  и развитию речи в 9   классе коррекционной школы VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред.    В. В. Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.    На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. На изучение произведений отводится 136 часа (4 часа в неделю)

ПодписьРабочая программа по математике
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской программы под редакцией М.Н.Перовой «Математика». М..: Просвещение, 2005.Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика 9 класс»: М., «Просвещение», 2008г.2012Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.

ПодписьРабочая программа по биологии
Рабочая программа позволяет учитывать типологические и индивидуальные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья и эффективнее решать на практике задачу их адаптации в современном обществе. Преподавание биологии должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. Количество часов: программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю (34 учебные  недели).

ПодписьРабочая программа по географии
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.
2. Авторской программой для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва. Владос. 2011г.
3. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.
УМК - География 9 класс, под редакцией Т.М.Лифановой., Е.Н.Соломиной. М- Просвещение.2019г.
Количество часов:  всего 68 в год; в неделю -  2 часа.

ПодписьРабочая программа по истории
Рабочая программа по «Истории » для 9 класса МОУ «СОШ в п. Михайлово» разработана на основе:
- требований компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- программы «История .» Программа для среднего и старшего звеньев общеобразовательной школы (5-11 классы)» авт. В.В.Воронкова, 2015.
Учебник: «История » для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2015.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Количество часов: всего- 68 часов; в неделю- 2 часа.


ПодписьРабочая программа по искусству
Рабочая программа  разработана на основе:
- Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях.
- авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.
Учебник:Искусство. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – 3-е изд. – М.; Просвещение, 2015.- 191с.
     Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.

ПодписьРабочая программа по физкультуре
По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 99 часов. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой  на  99 часов (3 часа в неделю), в том числе внутрипредметные модули: «ОФП. Полоса препятствий» (10 ч.),  «ГТО в школе» (12ч.).

 

ПодписьРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности
Учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
Количество часов 34, в неделю 1 час.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.


ПодписьРабочая программа то технологии
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по технологии по производственному обучению по профилю «Столярное дело» для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 9 класса составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся по адаптированной  основной общеобразовательной программе образования обучающихся с  умственной отсталостью под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы. Сборник 2. (М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2019 г).  9 класс» В.В. Воронковой в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы учреждений для обучающихся по адаптированной  основной общеобразовательной программе образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебник: «Столярное дело» под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы.  Сборник 2. (М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2019 г).
Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа.


ПодписьРабочая программа по профориентации
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по профориентации для 9 класса для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе:
 - требований компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- программы предпрофильной подготовки учащихся «В поисках своего призвания»  Кудряшовой С.В.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Курс «Профориентация» в соответствии с базисным учебным планом основного общего образования изучается в 9 классе из расчета 2 ч в неделю, всего 68 часов в год.


Авторизация
Поиск по сайту
Погода
В стране

Новости   l   О школе  Учительская  l  Ученикам    Родителям   Фото  Видео Музей l  Комната отдыха  l   В  начало страницы



МОУ "СОШ в п. Михайлово".  Сайт для учеников, родителей, учителей ©14 декабря 2010 года - 2024  
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на //mihailovoschool.ucoz.ru/ обязательна.