В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать
определенную сумму знаний учащимся, но и заинтересованность их получать эти
знания. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед
учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения
задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем
их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету
можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления
на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи
практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа
по предмету, проводимая во внеурочное время.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметных недель.
Неделя математики пришлась на конец января. С 23 по 30 января проводились
конкурсы на лучший ребус, кроссворд, сказку, стихотворение по математике и т.
д. Для всех классов организовывались игры, конкурсы, соревнования по
математике. Важно, что все мероприятия проходили во внеурочное время и не
ограничивались рамками школьного урока. Каждый год мы стараемся внести новую
идею организации предметной недели. Этому способствует дружная
"семья" учителей математики. Мероприятия, проводимые в рамках недели
математики направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся,
развитие интереса к предмету, выявление способных учеников, развитие творческих
способностей детей.
Учащиеся 7, 8 классов участвовали в
веселых викторинах по математике. Они с интересом решали занимательные и
шуточные задачи. Особый интерес вызывали задачи, которые требуют не столько
знание математических формул, а умение
логически и нестандартно мыслить, знаний в других предметных областях.
Понравились ребятам задания по
разгадыванию ребусов. При разгадывании ребусов использовались презентации, а
также интерактивные ребусы, расположенные на нашем школьном сайте. Оказалось,
что многие «троечники» могут решать и соображать лучше хорошистов.
В 5-6 классах, 9 классе прошли конкурсы веселых и находчивых
математиков. Учащиеся 5 и 6 классов угадывали на глаз количество конфет которые
находились в банке, вспоминали математические термины, рассуждали над сложными
математическими вопросами, собирали геометрические фигуры и конечно же команда
победительница получила сладкий приз. Девятиклассники размышляли над
запутанными задачами умножали в столбик
двузначные числа, но с завязанными глазами, строили графики функций, определяли
на глаз длины и площади предметов, писали под диктовку математические термина,
показывая тем самым какие они грамотеи. Победила команда ГНОМы
Похожие материалы:
|