Молодые люди в современной России, как и во все времена, имеют одни и те же проблемы: они развиваются, вступают в жизнь со своими притязаниями к месту в ней. Притом, практически каждый старается стать успешным, заметным в обществе. А если это возможно только тогда, когда их оценивают сверстники? Вот поэтому молодежь и «сбивается» в группы. Другое дело, в какие. Если государство создаст молодым объединениями, которые им будут по интересам, то часть ребят будут проявлять себя в них. А если нет? То появляются неформальные объединения для самореализации молодых. Актуальность работы заключается в том, что в современной России появляются все новые неформальные объединения. Они настолько разнообразны, неповторимы, возникающие спонтанно, непредсказуемо. Главным, определяющим фактором появления и развития неформальных групп, стали процессы демократизации и гласности, которые не только пробудили к активной деятельности миллионы людей, но и поставили перед ними новые задачи. Это видно из истории развития. Также огромную роль сыграло снятие ряда неоправданных ограничений на объединения граждан. Результатом всего этого закономерно явился бурный рост числа самодеятельных общественных формирований и повышение активности их участников. С целью профилактики деструктивного поведения и снижения вреда от действий последователей неформальных агрессивных деструктивных субкультур социальный педагог Хомякова Н.А. провела урок – презентацию в 7 классе и познакомила обучающихся с неформальными молодежными объединениями.